Иллюстрация depositphotos
С начала года розничные цены на прессу выросли на 13-15%, следует из данных мониторинга Ассоциации распространителей печатной прессы. Лидерами роста стали три ассортиментные группы: Кроссворды/Сканворды, Телегиды и Новостные издания, которые выросли в среднем на 15%, 14% и 13% соответственно. На 10% выросли цены на женские и кулинарные издания, а также издания по рукоделию.
На ценах на прессу в первую очередь отразились подорожавшие коммунальные услуги и рост стоимости бумаги. Так, газетная бумага выросла в цене от 4,6% до 20% в зависимости от региона РФ. Самый большой скачок цен на газетную бумагу произошел в Липецкой области – с начала года на 20%. В Москве этот показатель составил 17,2%. В Астраханской области стоимость бумаги увеличилась на 13%. Меньше всего бумага подорожала в Бурятии – на 4,6%.
Что касается тарифов ЖКХ, то с 1 июля 2016 года они выросли в среднем на 4%. Это коснулось практически всех видов ЖКУ. Сильнее всего подорожала электроэнергия – на 11-15% и отопление - на 8,1%. По регионам рост тарифов ЖКХ был неравномерный. Так, наибольшее повышение коснулось Москвы (7,5%) и Санкт-Петербурга (6,5%), а вот Кавказ и Алтайский край платят только на 3-4% больше.
Росли в 2016 году и цены на бензин, инфляция в годовом выражении оценивается в 5,8%, что безусловно привело к росту логистических затрат как издателей, так и распространителей.
В 2017 году, по мнению экономистов, инфляция в России продолжит замедляться и составит 4,7%. Однако на российском рынке печатных СМИ будет превалировать другая тенденция – повышение цен, о чем свидетельствуют мировые тренды. Так, уходящий год ознаменовался ростом цен на печатную прессу во многих странах мира.
Максимальный рост цен на печатную прессу за период 2015-2016 гг. зафиксирован на рынках развивающих стран мира: в Бразилии – 23%, в странах Южной Африки – 19%. В Австралии цены выросли на 15%, в Северной Америке (США и Канада) – на 10%. Более сдержанно цены поднимали европейские издатели: в Германии – на 9%, во Франции – на 8%, а в Великобритании – на 3%.