Иллюстрация Fotolia
Фонд развития гражданского общества представит доклад «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы». Период трансформации пойдет на пользу не многим, предсказывают аналитики. Самая незавидная судьба ждет прессу: она продолжит терять тиражи, аудиторию и рекламные доходы. Крупнейшим изданиям придется искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, остальным грозит закрытие либо уход в интернет, пишет газета «Ведомости».
Эксперты выделяют основные тенденции в сегменте прессы: переход на платный доступ к онлайн-контенту и усиление роли спонсируемых публикаций. Ведущие деловые и специализированные издания с лояльной аудиторией уже ограничивают доступ к своим сайтам, среди них – Financial Times, The Wall Street Journal, The Sun, The Daily Telegraph и те же «Ведомости».
В России данная модель вряд ли станет доминирующей, считают в фонде. Многие массовые издания будут вынуждены перейти на бесплатное распространение и постепенно легализовывать заказные публикации (advertorial).
Ожидается, что телевидение будет развиваться более стабильно. Телесмотрение изменится несущественно, хотя все большая его часть будет приходиться на компьютеры и мобильные устройства. Таким образом, телевидение сохранит свою важную роль в период избирательных кампаний.