Выручка группы компаний РБК в 2015 году выросла на 3%. Совокупные продажи медиахолдинга составили немногим более 5 млрд рублей. Напомним, что в 2014-м его доходы сократились на 2%. Впервые за четыре года РБК не привлекал внешнее финансирование или средства от продажи активов для операционной деятельности, отметил гендиректор группы компаний Николай Молибог.
Весь год медийный бизнес холдинга пытался сохранить объем выручки вопреки негативным рыночным тенденциям. В итоге рекламные продажи показали хоть и скромный, но прирост (+1%). Лучше остальных сегментов чувствовал себя интернет, который прибавил 5%. Телевидение и пресса потеряли 2% и 11% бюджетов соответственно. Результаты РБК выглядят лучше общерыночных. По данным АКАР, в 2015 году медийка просела на 2%, нишевое ТВ — на 38%, пресса — на 29%.
Молибог также заявил, что они смогли увеличить свою рыночную долю в ключевых сегментах медийной рекламы. Выручка от мобильной рекламы выросла на 65%, за год доля мобильной аудитории РБК в интернете достигла 29%. EBITDA медийного блока несколько снизилась, что связано с более агрессивной маркетинговой политикой. Это позволит и дальше наращивать долю продаж на рекламном рынке, надеется топ-менеджер.
Его ожидания отчасти подтверждаются результатами продаж в I квартале: выручка медиабизнеса (B2C Информация и сервисы) подскочила на 16%. В плюс вышли все направления: доходы интернет-проектов выросли на 3%, телевидения — на 147%, прессы — на 28%.
Согласно данным Liveinternet, rbc.ru удержал по посещаемости среди сайтов в категории «Новости и СМИ». Российская аудитория газеты РБК за год выросла на 36%, свидетельствуют подсчеты TNS Россия.
Выручка другого сегмента, «В2В инфраструктура», выросла на 12%. В частности, доходы ключевого бренда RU-CENTER увеличились на 18%. Среди новых предложений — сервисы контекстной рекламы и мониторинга сайтов. Поскольку решения для ведения интернет-бизнеса пользовались спросом, РБК намерен развивать это направление.
«В2В информация и сервисы» прибавил 22%, здесь медиахолдинг продолжает инвестировать в проект Public, который занимается поиском и анализом информации СМИ.
Доходы от второстепенных активов сократились на 19%, зато EBITDA данного направления вырос на 180%. Такой результат связан с существенным улучшением бизнес-показателей сервиса знакомств LovePlanet.