Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«АКАР Урал» презентовал рейтинг региональных рекламных агентств Урала

Результаты исследования опубликованы в интерактивном формате

2

На Национальном рекламном форуме «Регионы» «АКАР Урал» представил обновлённый рейтинг региональных рекламных агентств Урала (РРАУ). Эксперты оценивали агентства по обороту — объёму выручки от реализации рекламных и коммуникационных услуг на основе публичных данных и представленных компаниями документах бухотчётности. Также они проранжировали результаты онлайн-опроса рекламодателей, работающих с агентствами в Уральском федеральном округе. Подробности Sostav рассказали представители АКАР.

Обороты

Заявленные участниками рейтинга объёмы в сумме составили более 2,7 млрд руб., при этом разброс по агентствам оказался от 12 до 675 млн руб. Лидером рейтинга по финансовым показателям стало агентство Be Brand People c оборотом 675,3 млн руб. В прошлом году агентство также лидировало в рейтинге, при этом с 2022 года обороты компании увеличились на 67%.

Алексей Гроховский, коммерческий директор Be Brand People:

Мы стабильно растём и развиваемся, расширяя наш клиентский портфель не только региональными, но и федеральными клиентами. Сильно выросла и команда. Именно благодаря нашим людям удалось стать рекламным агентством № 1 в рейтинге рекламных агентств Урала 2023.

По словам Гроховского, Екатеринбург — самый активный рынок страны после Москвы и Санкт-Петербурга. «Традиционно драйверами для рекламного рынка в этом году стали девелоперы, банкинг и фарма — это отрасли, стабильно выступающие драйверами для рекламных агентств. Стоит отметить, что рост показывает и FMCG, запускается огромное количество собственных торговых марок. Именно эти рынки — двигатели регионов», — подчеркнул он.

Второе место по оборотам заняло медийное агентство AMG с показателем в 409,4 млн руб. Замыкает топ-3 креативно-диджитальное агентство 19agency84 с суммой 252,1 млн руб.

Членом оргкомитета, который мог отвечать на специальные финансовые вопросы и находить официальные публичные данные представителей агентств для анализа главного финансового показателя рейтинга — оборотов, выступила эксперт с международным статусом, директор «Аудиторской компании А16» Галина Алибаева.

Галина Алибаева, директор «Аудиторской компании А16»:

Мы уже второй раз совместно с «АКАР Урал» участвуем в формировании рейтинга региональных рекламных агентств. Для нас это очень важный проект, поскольку он помогает поддержать талантливых предпринимателей, влюблённых в своё дело. Многие могут сделать чудесный продукт, а продвигать его не могут. Рейтинг опирается в том числе на экономические показатели и помогает предпринимателям, уральским «Кулибиным», сориентироваться на рекламном рынке, выбрать по специализациям и качествам рекламное агентство для эффективного продвижения своего бизнеса.

Полевой этап

Далее методом онлайн-анкетирования проводился опрос рекламодателей. Топ-менеджеры крупных компаний-рекламодателей оценивали уральские агентства, с которыми они сотрудничают.

Наведённое знание

Самым известным агентством на Урале рекламодатели назвали Be Brand People. Второе место заняло «Инкапри», а третье — AMG.

Качество сервиса

Лидером клиентоориентированности респонденты назвали рекламную группу «Арифметика»: её средний балл по оценке рекламодателей составил 9,38 из 10 возможных. На втором месте оказалось агентство AMG, а на третьем — «Карась». Отметим, что согласно положению рейтинга рекламных агентств Урала, участники опроса могли оценить качество сервиса только при наличии опыта сотрудничества с агентством.

Рекомендации

Готовность рекомендовать то или иное агентство респонденты оценивали по десятибалльной шкале. Самую высокую оценку — 9,56 баллов из 10 — рекламодатели поставили рекламной группе «Арифметика». 9 баллов у агентства «Карась» и 8,83 балла у AMG.

Впервые итоги рейтинга региональных рекламных агентств Урала оформлены на отдельном сайте. Это позволило отразить информацию о ключевых клиентах, распределении бюджетов агентств по каналам коммуникации и специализациям в интерактивном виде. Реализацией проекта занималось агентство Punks. Ознакомиться с итогами РРАУ можно на сайте или скачать в формате pdf.

Скачать: Рейтинг региональных рекламных агентств Урала (pdf, 9.79 MB)

О рейтинге региональных рекламных агентств Урала

Цель рейтинга — не только определение лидеров по тому или иному показателю, но и ответ на запрос крупных рекламодателей, отмечают представители «АКАР Урал». Им важно иметь инструмент, который позволит быстро сориентироваться и найти партнёров для конкретной задачи.

Сергей Балакирев, руководитель комитета по исследованиям «АКАР Урал», директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии маркетологов:

Рейтинг региональных рекламных агентств «АКАР Урал» — важнейший продукт представительства ассоциации и комитета по исследованиям. Мы стремимся дать рынку — и агентствам, и рекламодателям — максимально полезную информацию. В прошлом году в первом рейтинге мы презентовали данные по оборотам, их распределению по видам рекламных услуг, информацию по ключевым клиентам и результаты опроса 87 крупнейших рекламодателей по качеству клиентского сервиса. В этот раз мы добавили данные о штате сотрудников, об отраслевой специализации. Уверен, что наши усилия оценят как агентства, так и компании.

Анастасия Пестерева, бренд-директор рекламного агентства Ingroup:

Высокие места в отраслевых рейтингах — это отражение профессионализма и качества услуг агентства. В этом году мы впервые заявляемся на рейтинг, а значит, увидим результат нашей 12-летней работы на уральском рекламном рынке.

Наталья Портняжкина, директор управления маркетинга и коммуникаций уральского банка «Сбербанк»:

Большинство наших партнёров по рекламе и событийным мероприятиям в регионах — это именно местные компании. Поэтому рейтинг региональных рекламных агентств очень полезен для нас. У банка большое количество различных проектов, и мы всегда заинтересованы в расширении пула действующих подрядчиков. Рейтинг помогает сориентироваться на рынке, проанализировать результаты работы агентств, понять, в каких направлениях они наиболее сильны.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.