Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.01.2023 в 06:50

Россияне начали отказываться от дорогих деликатесов

Оборот торговли в продуктовых сетях сократился на 5%

1

Россияне стали покупать меньше продуктов, оставив в корзине самые необходимые товары и отказываясь от дорогих деликатесов. Оборот торговли в крупнейших сетях по итогам 2022 года сократился на 5% в натуральном выражении, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли.

Отрицательная динамика наблюдалась в основном в гипермаркетах и супермаркетах. При этом в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2−3% по сравнению с прошлым годом. В онлайн-рознице оборот вырос на 42%, но её показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей.

Наиболее заметное снижение наблюдалось в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Рост наблюдался в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива.

Эксперты полагают, что падение физического оборота продовольственных товаров произошло из-за сокращения потребления дорогих продуктов — граждане переходят к более экономному потреблению. Такую точку зрения подтверждает и опрос ВЦИОМ, согласно которому, в прошлом году 24% россиян сократили траты на продукты питания.

По словам участников рынка, на продажах сказалось и то, что отечественный рынок покинули сразу несколько продуктовых зарубежных брендов. Также в стране уменьшилось число обеспеченных потребителей— они уехали за границу.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.