Sostav.ru

SocialJet: продвижение в Telegram подорожало в 1,5 раза

Специалисты изучили динамику рекламных посевов в мессенджере

Запуск рекламных кампаний в Telegram стал практически вполовину дороже, чем год назад, посчитали в SocialJet . Резкий скачок цен за рекламу произошел на фоне блокировки Facebook и Instagram (запрещенные в РФ соцсети; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) в России, а также отключения инструментов монетизации Google для российских рекламодателей.

Мессенджер становится одним из ключевых рекламных инструментов. По данным аналитиков банка «Точка», бюджеты на посевы и запуски через Telegram Ads увеличились на 591%. Стоимость самих размещений также растет. Согласно исследованию SocialJet, в марте-июне 2022 года цена за 1000 показов (CPM) в Telegram выросла на 48,2%. Если в марте-июне 2021 года средний CPM составлял 734,3 руб., то за аналогичный период этого года он уже достиг 1088 руб.

Меняется не только стоимость рекламы, но и распределение спроса на различные тематики Telegram-каналов. Весной наиболее востребованными у рекламодателей были каналы, посвященные экономике и финансам (17% от общего спроса), маркетингу (9%) и городским сообществам (9%). К концу июня ситуация изменилась. Стали популярны каналы тематики «Общество новости и СМИ» (22% от общего спроса), «Экономика и бизнес» (14%), а замыкают тройку лидеров ленты о развлечениях и юморе (10%).

Если посмотреть на динамику спроса отдельно по каждому месяцу, то прослеживается параллель с новостной повесткой, отмечают в SocialJet. Как только появляются новые возможности или ограничения, сразу же происходит всплеск рекламных посевов. Например, когда объявили о запуске льготной ипотеки для разработчиков, в финансовых и IT-каналах появились соответствующие предложения от разных банков. Тоже самое произошло при расширении зоны действия банковских карт платежной системы «Мир».

Несмотря на то, что категория «Экономика и бизнес» продолжает быть наиболее востребованной, внутри тематики тоже многое изменилось. Например, практически полностью исчезла реклама инвестиционных инструментов, зато значительно больше стало кредитных предложений.

Артем Константинов, руководитель коммерческого отдела SocialJet:

В последний месяц участились запросы на рекламные размещения у блогеров в Telegram. Рекламодатели все чаще отдают предпочтение авторскому контенту.

Ситуация продолжает меняться, но уже сейчас видно, что объемы рекламы в Telegram будут расти, предупреждают в SocialJet. Представители компании ожидают резкое увеличение спроса среди рекламодателей осенью.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.