Музыкальный стриминг Spotify вышел на второе место в России по использованию среди аналогичных сервисов. Им пользуются 36% всех россиян, имеющих платные подписки на музыку, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Deloitte «Медиапотребление в России-2021».
59% опрошенных отметили, что слушают музыку в приложении «Яндекс.Музыка». На третьем и четвертом местах YouTube Music и официальный сервис «ВКонтакте» Boom. Apple Music заняло пятое место, им пользуются 14% опрошенных.
Spotify запущен в России в июле 2020 года, и до сих пор его рыночные позиции публично не оценивались. Однако сообщалось, что приход в страну оказался самым успешным за время работы сервиса и принес ему наибольшее число новых пользователей.
Конкурирующие с Spotify сервисы считают исследование нерелевантным. Так, представитель «ВКонтакте» заявил, что Boom и «Музыка ВКонтакте» не одно и то же, и по данным соцсети, Spotify на седьмом месте по числу подписчиков. В пресс-службе «Яндекс.Музыки» заявили, что отдельной подписки на музыку нет — она входит в подписку «Яндекс.Плюс».
Согласно этому же исследованию Deloitte, Telegram завоевал 52% всей аудитории Рунета. В 2021 году мессенджер вышел на второе место среди всех используемых в России, уступив только американскому WhatsApp. Третьим по популярности среди россиян стал Viber, который Telegram оттеснил со второго места. Этот мессенджер использовали порядка 49% респондентов Deloitte.
Ранее пресс-служба TikTok сообщила, что более одного миллиарда пользователей каждый месяц пользуются сервисом. За год аудитория выросла на 45%: в 2020 году сервисом пользовались ежемесячно 689 млн пользователей. В январе 2018 году у него было 55 млн пользователей, в декабре 2019 года — 506 млн.