Цены на креативные услуги в сетевых международных рекламных агентствах продолжают оставаться значительно выше, чем в российских. Такой вывод можно сделать из исследования, проведенного Ассоциацией коммуникационных Агентств России (АКАР).
Комитет креативных агентств АКАР провел очередное исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2013», направленное на выявление ценового положения и динамики развития среди российских и сетевых рекламных агентств. Его результаты сегодня были предоставлены представителями Ассоциации в распоряжение Sostav.ru.
Исследование охватило 13 крупнейших креативных агентств, которым предлагалось оценить разработку творческой идеи на основе предлагаемого брифа. Респонденты были разделены экспертами АКАР на сетевые и российские агентства, после чего каждая из групп подвергалась анализу по методике 5% Trimmed Mean - 5%. (Trimmed Mean – среднее арифметическое, посчитанное после исключения из анализа верхних и нижних уникальных значений).
Экспертами были проанализированы средние показатели по рекламным и сетевым агентствам и их отклонения от среднего значения по всей совокупности респондентов. Кроме того, были рассмотрены варианты скидок на последующие кампании. Так же во время исследования была изучена динамика российских рекламных агентств, сетевых рекламных агентств, общая динамика российских и сетевых рекламных агентств, а также динамика скидок на стоимость второй и третьей рекламной кампании за 2011-2013 гг.
Как отмечают авторы исследоваения, в целом общая динамика рынка является положительной, наблюдается рост ценового диапазона на ключевой спектр услуг как российских, так и сетевых рекламных агентств. Однако ценовая разница между этими двумя категориями агентств продолжает оставаться существенной.