Чаще всего люди узнают экономические и общественно-политические новости из ТВ — так ответили 47% участников опроса, проведенного ВЦИОМ. Ещё в 42% случаев они получают информацию из соцсетей и блогов, 40% - из разговоров с людми, 36% читают новости на аналитических и официальных сайтах, 31% - смотрят региональное и местное ТВ. Данные опроса приводит РБК.
Главным источником новостей для россиян является телевидение — так ответили 42% респондентов. 21% респондентов назвали соцсети и блоги, ещё для 20% основной источник — новостные, аналитические и официальные сайты. Разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты выбрали менее 10%, журналы не назвал никто.
Доля респондентов, которые узнают новости главным образом из ТВ, меньше среди молодых россиян. И наоборот, взрослые люди реже используют для этого интернет:
- 18−24 года: ТВ — 11%, интернет — 45%;
- 25−34 года: ТВ — 19%, интернет — 35%;
- 35−44 года: ТВ — 30%, интернет — 28%;
- 45−59 лет: ТВ — 49%, интернет — 14%;
- старше 60 лет: ТВ — 67%, интернет — 7%;
- 5% опрошенных не назвали источники или затруднились ответить.
Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие темы:
- новости о событиях в стране и мире — 49%;
- политика — 42%;
- образование и саморазвитие — 39%;
- юмор — 37%;
- еда и рецепты — 36%.
Рейтинг соцсетей и мессенджеров, которыми участники опроса пользуются ежедневно, возглавил WhatsApp. Наименее популярным ресурсом стал Twitter. Viber опередил TikTok и Facebook, незначительно отстав от Telegram. Первая десятка сервисов выглядит так:
- WhatsApp — 63%;
- YouTube — 39%;
- Instagram — 33%;
- «ВКонтакте» — 30%;
- Telegram — 22%;
- Viber — 20%;
- «Одноклассники» — 13%;
- TikTok — 13%;
- Facebook — 5%;
- Twitter — 3%.
29% пользователей тратят на соцсети и мессенджеры более трех часов в день, при этом среди россиян в возрасте от 18 до 24 лет эта доля вырастает до 72%. 16% тратит от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса. В опросе, проведённом методом телефонного интервью, участвовали 1,6 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет.
Согласно исследованию Mediascope, в августе среди новостных телеканалов измеряемого тематического ТВ сменился лидер. РБК ТВ, обгонявший «Известия» и «Мир» по доле аудитории в июне и июле 2021 года, уступил свои позиции.