«Яндекс Лавка» решила развивать дарксторы через франчайзинговую программу. Первые такие точки планируется открыть в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.
В презентации партнерской программы «Яндекс Лавки» говорится, что объём инвестиций в открытие одного даркстора, площадь которого не должна быть меньше 250 м2, составит от 2 млн руб., паушальный взнос — от 500 тыс. руб. в год. Вложения должны окупиться за 18 месяцев.
Программа, по словам представителей компании, позволит масштабировать присутствие в регионах. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках и насчитывает более 450 дарксторов.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что открытие даркстора может быть привлекательно для предпринимателей, так как требует меньшего объема вложений в оборудование помещения, чем, например, классический розничный магазин.
Напомним, в третьем квартале 2023 года рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос относительно аналогичного периода 2022 года на 55%. Ожидалось, что, по итогам года, его объёмы будут достигать от 910 до 935 млрд руб.