Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ), объединяющее селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), попросило главу правительства Михаила Мишустина доработать законопроект о маркетплейсах. Об этом пишут «Ведомости».
Законопроект об общем регулировании всех маркетплейсов и дополнительном для тех площадок, которые занимают больше 20% рынка, внесли в Госдуму в марте. Документ так и не был рассмотрен в первом чтении.
В проекте закона прописан запрет для маркетплейсов, занимающих значимое положение на рынке, продвигать товары за счёт скидок без получения согласия продавца по каждому товару. Площадкам не разрешается субсидировать скидки. Селлерам при этом перечисляется полная стоимость товара без учёта скидки. В ФОСТ говорят, что при отмене скидок за счёт маркетплейсов цены на товары могут вырасти.
Также законопроект обязывает маркетплейсы блокировать карточки товаров по жалобе правообладателей. При этом не нужно дожидаться получения документов, подтверждающих право селлеров на продажу товаров бренда. В ФОСТ уверены, что в таком случае продавцы получат безграничную возможность жаловаться на конкурентов для блокировки карточек. Больше всего это правило затронет предпринимателей, продающих товары в рамках программы параллельного импорта. Они просто не смогут предоставить весь пакет документов.
Кроме того, в проекте закона прописана обязанность ПВЗ устанавливать для досмотра заказов специальное оборудование — интроскопы (рентгеновские аппараты с движущейся лентой). В ФОСТ отмечают, что это потребует «колоссальных» вложений со стороны владельцев ПВЗ. Из-за дополнительной проверки значительно снизится скорость доставки заказов и упадут темпы продаж, говорят в организации.
Ранее сообщалось, что в России начали разрабатывать семейство ГОСТов для маркетплейсов. Стандарты работы торговых онлайн-платформ планируется принять в 2025 году.