Дед Мороз
Генеральный директор Нового года
В пятницу, 25 декабря, с 12 до 14 часов в Прямом эфире на Sostav.ru
Санта Клаус, Баббо Натале, Йоулупукке, Пэр Ноэль... - все это имена нашего сегодняшнего гостя, амплуа которого - герои рождественских и новогодних праздников. В России его называют Дедом Морозом.
Sostav.ru решил устроить Прямой эфир с главным героем грядущих дней. Дед Мороз ответит на вопросы тех, кто до сих пор верит в его существование.
Родословная Деда Мороза уходит корнями в славянскую мифологию. Древний дух Трескун, от которого произошел современный любимец детей, отнюдь не был добрым. Злой и жестокий, он повелевал холодом и принимал кровавые жертвы. В руках его был посох, ударяя которым, он наводил "трескучие" морозы. Вечная спутница Деда Мороза, Снегурочка (которую в большинстве культур заменили животные) тоже не сразу стала внучкой. Прообразом ее были юные девушки, которых в зимние холода оставляли в лесу привязанными к дереву, чтобы задобрить Морозко.
Праздничная елка вернулась на нашу Родину в 1936 году, после двадцатилетнего запрета - но уже в не в качестве дореволюционной рождественской, а в виде новогодней - той, которую мы сейчас знаем. С ней пришел и Дедушка Мороз - изрядно подобревший и компании с внучкой. В отличие от западного коллеги - Санта Клауса, прародителем которого был Святой Николай, наш персонаж носит шубу, боярскую шапку, и валенки. У него большая пышная борода.
Официальное российское "воплощение" новогоднего героя - Дед Мороз из Великого Устюга. Он принимает гостей в своей резиденции - "вотчине". Узорчатый терем Деда Мороза стоит в сосновом бору. Внутри дома - трон, гардеробная с праздничными шубами и кабинет, в котором дед отвечает на письма детей.
За свою долгую жизнь Дед Мороз превратился в один из самых популярных брендов и рекламных типажей. Предпраздничная лихордка каждый год заставляет рекламистов и маркетологов "приглашать" его в самые разнообразные рекламные кампании. Ему приходилось рекламировать даже сигареты! Однако дедушка не обижается: по доброте душевной, он разрешает использовать свой образ и в плохих, и в хороших кампаниях. Так что он регулярно мелькает в предпраздничных рекламных паузах. Его конек - распродажи, сезонные скидки, новогодние тарифы и прочие товары и услуги, актуальные в качестве подарка.
Периодически в канонический образ вносятся какие-нибудь изменения, или креаторы просто пытаются взглянуть на него по-новому. Так, агентство Instinct рассказало, что проанализировав образы традиционных новогодних персонажей - всех Дедов Морозов и Санта-Клаусов, которые тиражируются из года в год в медиа-пространстве команда сделала вывод, что образы похожи друг на друга в различных коммуникациях. Поэтому для новогодней кампании "МЕГИ" в были заготовлены разные персонажи: классический добрый дедушка для детей и родителей, мускулистый мачо для женщин, сексуальная Снегурочка для мужчин. Каждый персонаж выстраивается из сотни подарков и желаний, соответствующих целевой аудитории: например, рисунок Снегурочки складывается из изображений галстуков, часов, техники, гантель и многого другого".
Не все рекламщики относятся к Деду Морозу трепетно. В декабре 2007 года за него даже пришлось вступиться Федеральной антимонопольной службе. Недовольство зрителей вызвала рекламная кампания сети магазинов "ЭТО" - тех самых, которые для "умножадных". Экспертный совет ФАС дал рекомендацию прекратить трансляцию ролика, в котором нахальный мужчина, вальяжно развалившись в кресле, отрицает факт существования Деда Мороза. Рекламодатель в свое оправдание заявил, что адресовал свое рекламное сообщение аудитории от 25 до 45 лет. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил по этому поводу: «Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей».
Чтобы окончательно развеять сомнения в существовании Дедушки Мороза, мы решили пригласить его в Прямой Эфир. А он, в свою очередь, любезно согласился ответить на все заданные ему вопросы и высказать свою точку зрения на современный маркетинг и бизнес.
А для начала он составил нашим читателям приветственное слово:
"Дорогие друзья! Многих из вас я помню еще маленькими мальчиками и девочками. Именно ваши желания - такие необычные и креативные - я исполнял с особой тщательностью! Теперь вы выросли, но я вижу, что не забыли меня. И я все также готов осуществить ваши самые сокровенные мечты и принять заявки на самые разнообразные подарки. Кстати, в этом году у меня есть несколько квот на призовые места Каннского фестиваля и Golden Drum. Обещаю посодействовать в их получении."