«Правое дело» опубликовала новый логотипПартия сменила красно-синюю звезду на серо-желтую стрелуПартия «Правое дело» опубликовала свой новый логотип. Он представляет из себя серо-желтую стрелку, указывающую направо. Lenta.ru отмечает, что новый логотип «Правого дела» не соответствует уставу партии – не совпадают цвета и предписанное начертание букв, которые должны быть заглавными. Тем не менее, символика «Правого дела» совпадает по своей цветовой гамме с рекламными плакатами с изображением Михаила Прохорова. При этом в самой рекламной кампании она не используется. Предыдущий логотип «Правого дела» был разработан агентством «Има-пресс» в 2009 году и представлял из себя стилизованную красно-синюю пятиконечную звезду. "На фоне унылой визуальной среды айдентики политических партий новый логотип ПД безусловно выделяется", - говорит Николай Облапохин, творческий директор департамента корпоративного брендинга агентства Depot WPF. - Думаю, это было одной из частей брифа на разработку: мы не такие, как они – мы конструктивные, современные, экспертные. Что касается образа, то выбранные стилистику и использованную метафору (стрелку) вряд ли можно назвать безусловно удачными для коммуникациями с целевыми аудиториями. С чем будут ассоциироваться у людей серо-желтые цвета – сложно даже спрогнозировать… В этом смысле, такие разработки надо тестировать на фокус-группах, прежде чем запускать в жизнь. Если же главная цель фирменного стиля – транслировать свою непохожесть и оппозиционность правящей партии, то наверное, эта локальная цель здесь достигнута", - добавляет Облапохин. «Старый логотип, при всей его старомодности, отражал основную цель любой партии, партии которая хочет изменить мир к лучшему, динамично идти вперед, не боясь трудностей и преград, собирая под своим флагом людей из разных слоев населения, в нем была ЭНЕРГЕТИКА, того чего не хватает в новой интерпретации, - говорит Алексей Астахов, креативный директор Wellhead. - Я понимаю, стояла цель осовременить логотип, сделать его "во времени", на мой взгляд - это не получилось. Да, есть намек на стрелку, но она статична и не побуждает к действию, разрозненность оранжево-черных линий, скорее вызывает разрозненность рядов, чем их целенаправленность. "Новый" мне, скорее всего, напоминает что-то строительное, или связано с паркетом, но никак не партию, за которой хочется идти", - добавил Астахов. "Неподдельное восхищение вызывает использование цветов гербового императорского штандарта, ныне очень популярного у националистов", - добавляет директор по стратегическому планированию Wellhead Олег Ткачев. "Мне кажется, это один из самых неудачных редизайнов партийных знаков, - говорит Дмитрий Перышков, креативный директор брендинговой компании Direct Design Visual Branding. - Старый знак хоть похож на изрядно устаревший партийный символ, а новый вообще не похож. Это может быть что угодно - знак кооператива по укладке паркета или плитки, строительной конторы, но не логотип партии. Он очень не технологичен, сложен в применении, и самое проблемное, что скорей всего он будет непонятен электорату, к которому обращены слова Михаила Прохорова. Любой партийный знак должен отражать суть ценностей той или иной партии. Этот знак, к сожалению, даже не из вчерашнего и не позавчерашнего прошлого. Те инновации, про которые говорит Михаил Прохоров, абсолютно не отражены. Неужели нельзя было обратиться к нормальным специалистам, чтобы сделать конкурентную выборку, посмотреть, что существует на партийном рынке, чтобы впоследствии эта партия была визуально конкурентоспособной? Я заранее хочу извиниться перед коллегами, неизвестно в каких условиях делалась работа и оказывал ли давление заказчик, но, к сожалению, получилось очень странно".
СТАЛО
С сайта lenta.ru |
Павел Рябиков, Sostav.ru |