19.05.2011

Сайт о мумиях mumm.ru отдали виноделам G.H. Mumm & Cie

Высший арбитражный суд поддержал владельца торгового знака

Французский производитель шампанских вин G.H. Mumm & Cie добился запрета на использование сайта mumm.ru, который принадлежал Шухрату Юсупову. Компания получила право на одноименный домен в Рунете. Таким образом, президиум Высшего арбитражного суда России встал на сторону владельца товарного знака.

Доменное имя mumm.ru было зарегистрировано в 2002 году россиянином Шухратом Юсуповым, а в 2010 году у сайта появился новый администратор. До сих пор на сайте размещалась информация о египетских мумиях.

Представители французской фирмы обвинили Шухрата Юсупова в недобросовестности. Они утверждали, что информация о мумиях только создавала иллюзию действующего интернет-ресурса, а на самом деле многие разделы сайта оставались пустыми. Кроме того, по мнению истца, у русскоязычного пользователя обозначение mumm не должно ассоциироваться с египетскими мумиями: логично было использовать либо английское слово mummy, либо транслитерацию русского слова на латиницу - mumia или mumiya.

Сайт о мумиях mumm.ru

Французская компания собиралась продвигать свою продукцию через собственный сайт в Рунете, но домен оказался занят. В определении отмечается, что G.H. Mumm & Cie производит шампанское MUMM с 1827 года и экспортирует его более чем в 100 стран, в том числе в Россию. Президиум ВАС поддержал французов и признал факт злоупотребления. Право на домен перешло к производителю, пишет Фонтанка.Ру.

Владелец сайта отрицал обвинения, так как никогда не использовал знак в коммерческих целях. В судебной практике уже были аналогичные споры, но все они касались злоупотреблений со стороны владельцев доменов. Так, под известными марками (Kodak, Quelle и др.) скрывались сайты конкурентов, то есть имелся умысел на получение дохода.

По мнению Коллегии судей, ответчик должен был и мог знать, что в зоне .COM зарегистрирован официальный сайт компании www.mumm.com. Поэтому наличие одноименного домена в российском секторе может привести потребителей компании в заблуждение. Коллегия судей также решила, что полное совпадение доменного имени второго уровня с товарным знаком истца и его официальным доменным именем представляет собой злоупотребление технической уникальностью доменного имени.

Действующее законодательство и Правила регистрации доменных имен в домене RU не дают каких-либо льгот и преимуществ владельцам товарных знаков при регистрации доменных имен. Они могут зарегистрировать доменные имена в домене .RU в обычном, заявительном порядке, наравне с другими пользователями.

Напомним, что в апреле коллегия судей ВАС РФ передала дело в президиум ВАС. Ранее арбитражный суд Москвы и кассационный суд Московского округа решили, что регистрация домена без его использования в коммерческой деятельности не нарушает права истца на товарный знак. По мнению ВАС, это нарушает единообразие в применении правовых норм.