Итоги 2010Sostav.ru. BFM.ru и Business FM главные определили главные работы, имена и события уходящего года
Итоги года – традиционный проект Sostav.ru, публикующийся уже много лет. 2010 – не исключение. Мы подводим черту под всеми событиями и свершениями, которые были у рекламной индустрии в этом году.
Партнером проекта стали портал BFM.ru и радиостанция Business FM. В совместный экспертный совет вошел 101 специалист маркетинга, рекламы, PR и журналистики. Голосование было открытым: как распределились голоса и мнения, можно просмотреть, кликнув по имени эксперта. А по клику на номинанта доступна статистика отданных за него баллов.
Итоги года разделены на девять номинаций: прислушавшись к читателям Sostav.ru, мы решили выделить западную рекламу, которая раньше была представлена вместе с отечественной.
В номинации «Рекламный ролик» победителями стали ярчайшая социальная вирусная реклама «Адская белочка» от Минздрава и агентства «Знаменка». Второе и третье место завоевали «Вахотовики» агентства «Восход» и проморолик «ПрожекторПерисХилтон». Snickers с Анастасией Волочковой оказался лишь на четвертом месте, хотя в прошлые годы работы BBDO для этого бренда выигрывали.
В номинации «Рекламная кампания», где ожидалась победа «Кириешек», выиграли геи и балерины журнала Esquire, «Бррр!» от Coca-Cola, произведенная усилиями нескольких агентств. Бронзовый приз получили два флайта Avito.ru от Practica.
Слоганами года экспертный совет признал: «Слушание по делу» (Коммерсант FM), «Нет провода для сомнений» (Yota), Утро добрым не бывает (McDonald’s).
В зарубежной рекламе неожиданностей не произошло: победители не вышли за рамки мировых креативных трендов. Ими стали Diesel, Old Spice и Nike (Write the future).
Какую-то конкретную маркетинговую концепцию победительницей соответствующей номинации экспертный совет Sostav.ru, BFM и Business FM не сделал. На первом месте оказалась технология 3D и успех, который она принесла кинотеатрам. На втором – Cirque du Soleil. Третьем - продакт плейсмент водки Nemiroff в клипе Lady Gaga на песню Bad Romance.
Бренды года: Facebook, iPad и вновь Cirque du Soleil. Персоны – Юрий Шевчук, Иван Охлобыстин и Эдуард Хиль в амплуа Mr. Trololo. Стоит отметить, что ранее в «Персонах» выигрывали, в основном, политики.
Последние две номинации должны были определить главное событие и самый яркий PR-повод года. Победителями первой стали отставка Юрия Лужкова, слив WikiLeaks и выбор России как хозяйки Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Самыми громкими пиар-поводами экспертный совет признал встречу Владимира Путина с деятелями культуры, акцию «Синих ведерок» против мигалок и предсказания Осьминога Пауля.
В следующем года Sostav.ru вновь подведет итоги, номинации которых, возможно, претерпят изменения. Судя по грядущим изменениям законодательства в области рекламы, предвыборной президентской гонке, милицейской реформе и многому другому, год обещает быть насыщенным.
30.12.2010
|
Проект "Итоги года" появился семь лет назад, в 2003 году. С 2005 года "Итоги" вышли на новую ступень развития, которую обозначило сотрудничество Sostav.ru и журнала "Индустрия рекламы". В этом году "Итоги года" Sostav.ru представляет вместе с порталом BFM.ru и радио Business FM.
Для подведения "Итогов 2010" Sostav.ru обратился к экспертам, представляющим все отрасли рекламного рынка: креаторам, маркетологам, режиссерам, PR-специалистам и топ-менеджерам. В открытом голосовании они определили победителей в девяти номинациях.
В этом году, как и в прошлом, "Итоги" будут публиковаться постепенно: с 17 по 29 декабря. Таким образом, все победители будут представлены в последние рабочие дни.
Sostav.ru поздравляет победителей и выражает благодарность профессиональному жюри за оценку реалий российской индустрии рекламы.
|