"Веда" променяла вино на АмерикуКомпания "Веда", которая летом этого года заявила о запуске проекта по производству вина, отказалась от этой идеи, еще до того, как приступила к ее реализации, пишет газета РБК daily.Основной акционер компании Александр Матт заявил, что емкость российского рынка вина среднего ценового сегмента в настоящее время не в состоянии обеспечить "Веде" высокие объемы сбыта. Это, по его мнению, сделает винный проект компании убыточным. Однако, отказавшись от вина в пользу традиционных для компании водки и слабоалкогольных коктейлей, "Веда" готовит новый необычный ход - выход на американский рынок. Александр Матт обвинил в остановке винного проекта структуру российского винного рынка. "Веда" хотела производить вино по цене около 170 рублей за бутылку. При этом 70-80% рынка занимает вино дешевле 100 рублей. Это, по прогнозам компании, привело бы к тому, что объем реализации был бы недостаточным, а сам проект убыточным. Как Sostav.ru писал ранее, "Веда" намеревалась инвестировать в производство вина, шампанского и коньяка около 25 миллионов долларов. Началом реализации проекта должен был стать контрактный розлив на юге России и в Европе. В планы компании на первый год входило продать 1,5 миллионов дал винодельческой продукции. Также не исключалась возможность приобретения собственного завода. Тогда к созданию проекта по выходу на винный рынок производителя водки подтолкнули его показатели 2006 года. Директор ЗАО "Бодегас Вальдепабло - Нева" Александр Табачков предположил в беседе с РБК daily, что из-за проблем с импортом алкоголя, этот рынок был на подъеме, а теперь, когда он стабилизировался, "Веде" он оказался не интересен.
Издание приводит данные Росстата, согласно которым производство виноградных вин в 2006 году увеличилось на 48% по сравнению с 2005 годом, достигнув почти 47 милионов дал.
По мнению экспертов, выход на американский рынок обойдется "Веде" в несколько десятков миллионов долларов. "Рынок водки в США - самый крупный в мире в денежном выражении, и растет он в основном за счет сегмента премиум. Цена водки, произведенной нами специально для американского рынка, составляет там 27 долларов за 0,75 л. |