14.11.2007

"Веда" променяла вино на Америку

Реклама водки Веда Компания "Веда", которая летом этого года заявила о запуске проекта по производству вина, отказалась от этой идеи, еще до того, как приступила к ее реализации, пишет газета РБК daily.

Основной акционер компании Александр Матт заявил, что емкость российского рынка вина среднего ценового сегмента в настоящее время не в состоянии обеспечить "Веде" высокие объемы сбыта. Это, по его мнению, сделает винный проект компании убыточным. Однако, отказавшись от вина в пользу традиционных для компании водки и слабоалкогольных коктейлей, "Веда" готовит новый необычный ход - выход на американский рынок.

Александр Матт обвинил в остановке винного проекта структуру российского винного рынка. "Веда" хотела производить вино по цене около 170 рублей за бутылку. При этом 70-80% рынка занимает вино дешевле 100 рублей. Это, по прогнозам компании, привело бы к тому, что объем реализации был бы недостаточным, а сам проект убыточным.

Как Sostav.ru писал ранее, "Веда" намеревалась инвестировать в производство вина, шампанского и коньяка около 25 миллионов долларов. Началом реализации проекта должен был стать контрактный розлив на юге России и в Европе. В планы компании на первый год входило продать 1,5 миллионов дал винодельческой продукции. Также не исключалась возможность приобретения собственного завода.
Тогда к созданию проекта по выходу на винный рынок производителя водки подтолкнули его показатели 2006 года. Директор ЗАО "Бодегас Вальдепабло - Нева" Александр Табачков предположил в беседе с РБК daily, что из-за проблем с импортом алкоголя, этот рынок был на подъеме, а теперь, когда он стабилизировался, "Веде" он оказался не интересен.

Издание приводит данные Росстата, согласно которым производство виноградных вин в 2006 году увеличилось на 48% по сравнению с 2005 годом, достигнув почти 47 милионов дал.
Матт заявил, что в ближайшее время "Веда" не будет запускать новые сорта продукции, сконцентрировавшись на производстве слабоалкогольных коктейлей и водки. Однако, в своем вступлении в эфире "РБК ТВ" он рассказал о том, что в течении года представители компании изучали алкогольный рынок США, и не исключено, что "Веда" выйдет на американский рынок. "В США растет потребление водки в чистом виде: если еще недавно около 60% водки потреблялось в коктейлях, то сейчас ситуация диаметрально противоположная - 30% водки потребляется в коктейлях и 70% - в чистом виде", - заявил Матт.
Euromonitor прогнозирует, что американский рынок водки в ближайшие четыре года увеличится на треть - до 16,7 миллиардов долларов в 2010 году.

В настоящее время американцы уже имею счастье приобрести водку некоторых российскихи украинских производителей. Это "Русский стандарт" Рустама Тарико (водка "Русский стандарт Imperia"), ТПГ "Кристалл" (водка "Белое золото"), а также снедавнего времени водка Nemiroff и "Союз-Виктан".

По мнению экспертов, выход на американский рынок обойдется "Веде" в несколько десятков миллионов долларов. "Рынок водки в США - самый крупный в мире в денежном выражении, и растет он в основном за счет сегмента премиум. Цена водки, произведенной нами специально для американского рынка, составляет там 27 долларов за 0,75 л.

Но работа там имеет целый ряд особенностей - например, производитель не может продавать алкоголь напрямую, а только через дистрибьютора, плюс в каждом штате есть свои механизмы регулирования рынка", - заявил РБК daily директор департамента по связям с общественностью "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий.

ЗАО "Веда" принадлежат заводы по производству алкоголя в Кингисеппе и Саранске (Мордовия). Основные бренды - "Веда", Veda Black Ice, "Русский размер", "Вальс-бостон", "Матрица", "Кузьмич" и др. Согласно данным Росстата, в прошлом году "Веда" произвела 7,6 миллионов декалитров алкоголя, что позволило ей заняв долю рынка в 6,7%.