10.06.2008

Валерия на экспорт. В Европе началась кампания по раскрутке российской поп-дивы 

Валерия Фотосессия для альбома Out of Control
Фотосессия для альбома Out of Control (фотограф С.Филиппов)
Фото с официального сайта Валерии 

Вслед за t.A.T.u. и Димой Биланом, Россия "экспортирует" в Европу, а точнее пока только в Англию, певицу Валерию, которую западные журналисты уже окрестили Russian Madonna. Новый музыкальный бренд уже приобрел относительно большую известность в Великобритании: певица на английском языке дает интервью крупнейшим ТВ и радио-каналам, в интернете создано невероятное количество сайтов и блогов, посвященных русской поп-диве, а ее новый сингл The Party's Over оказался на 3 месте в британском чарте танцевальной музыки. Валерия спела дуэтом с Робином Гиббом, главным идеологом культовой английской группы Bee Gees его известный хит Stayin' Alive.

Главный удар по Англии было решено нанести в интернете. Для этого продюсерский центр Иосифа Пригожина обратился в рекламное агентство Silence, специализирующееся на вирусном маркетинге. Это агентство, к слову, в недавнем времени занималось продвижением другого популярного артиста - Shaggy. А сейчас представляет интересы Валерии. В свете выхода певицы на международный уровень, информацию о ней помимо официального промо-сайта разместили в крупнейших социальных сетях, таких как: Live Journal, My Space, Face BookBeBo и др. Специально для продвижения на западе была запущена страничка на YouTube, упор в которой делается на видео, "представляющие западному миру заслуженную российскую звезду". Презентационный ролик, который не так давно вышел на YouTube показывает лучшие моменты ее выступлений вперемешку с кадрами из нового, англоязычного клипа и интервью певицы одному из национальных каналов Англии. Видео начинается с приветствия: «Hi, I'm Valeriya, i came to London from Moscow and brought my music with me. Of course you don't know me so far, but I'm sure that pretty soon we'll become friends...» Далее идет рассказ о знаменитой русской певице: "Valeriya - ярчайшая звезда российской поп-сцены Она записала 17 хитов и продала более 100 миллионов пластинок. Западные медиа окрестили ее Русской Мадонной, после того как она выпустила свой англоязычный сингл. До этого практически ни один русский исполнитель не пробивался на Запад, кроме t.A.T.u., которые больше выделялись своей сексуальностью, нежели талантом. Икона фэшена, Посол доброй воли МОМ при ООН по проблемам работорговли, и пострадавшая от жестокого брака - вся ее биография написана на первых страницах лучших российских изданий. Вся лирика альбома написана на английском языке, а в записи участвовали известные западные продюсеры, которые в свое время работали с такими исполнителями как Shadow, Body Rockers, New Order и The Prodigy. В его создании приняли участие легенды мировой популярной сцены, на одном из треков звучит голос основателя BEE GEES Робина Гибба. Среди участников проекта - Рэй Сент-Джон, Дэвид Ричардс (продюсер нескольких альбомов Queen), Шанталь Кревуязук (автор многих хитов Аврил Лавинь, Гвен Стефании и Келли Кларксон), а также Франческа Эшлиманн, Джордж де Анджелис и, наконец, наш соотечественник Сергей Галоян, написавший известные хиты для группы «Тату». Сведением альбома занимался Саймон Годжерли (обладатель Grammy-2004 за работу над альбомом U2 «How to dismantle an atomic bomb»).", таков не только текст этого ролика, но и пресс-релиз, подготовленный в продюсерском центре Иосифа Пригожина.

Нельзя сказать, что в сети появление Русской Мадонны вызвало сильное волнение, ролики со странички Валерии посмотрело несколько десятков тысяч человек, что по меркам YouTube совсем немного. Комментарии пользователей увидевших эти творения, пестрили нападками в адрес ужасного английского певицы и невероятных данных относительно продаж альбомов. Иосиф Пригожин, муж и продюсер Валерии, заявил Sostav.ru, что считает обвинения в адрес плохого произношения и скудности словарного запаса певицы несправедливыми и лишенными всякого смысла. По поводу астрономической суммы проданных пластинок он сказал: "Посмотрите на отечественный рынок звукозаписи. 99% проданных компактов - это пиратская продукция. У нас нет официальной статистики по количеству проданных пластинок Валерии, но успех ее на родине колосален". 

На этом фоне очень странно выглядит Live Journal Русской Мадонны, который она ведет последние два месяца. Вероятно, аудитория пользователей ЖЖ не пересекается с любителями творчества жены Иосифа Пригожина, во "френдах" у певицы всего девять друзей. Иосиф Пригожин, комментируя столь невысокий интерес к своей подопечной в ЖЖ, отмечает, что целью PR-кампании было затронуть все коммуникационные каналы, чтобы донести до потребителя, в том числе и английского, новость о рождении Русской Мадонны. "Аудитория Live Journal представляет собой людей, у которых очень много свободного времени, - говорит Пригожин, - любители творчества Валерии - это совершенно другие люди: профессоры, доктора, художники - все, кто любит более интеллектуальную и красивую музыку".

Что касается других социальных сетей, то там дела обстоят похожим образом, однако, Иосиф Пригожин уверен, что это временно: "Мы в Англии только ногу поставили, мы даже дверь не открыли, однако, мы уже добились ощутимых результатов". Помимо перечисленных выше ресурсов информация о Валерии была также размещена на музыкальных сайтах: "Мы условно разделили аудиторию на пассивный элемент рекламной кампании и активный контингент, - говорит Иосиф Пригожин, - к пассивному мы отнесли тех людей, которые узнают информацию в основном из традиционных медиа - ТВ и радио. К активным же - интернет пользователей. Так, например, мы разместили сингл певицы на известном музыкальном ресурсе Music Week, после чего многие диджеи стали включать записи Валерии в свои сеты. Также мы разместили этот трек на гей-порталах, потому что именно эти люди скурпулезнее других следят за новыми веяниями моды и музыки в частности. Мы создали специальный англоязычный блог, на котором представлены все новости о Валерии. В он-лайн кампании мы ориентировались на т.н. трансеттеров, людей, которые тщательно следят за музыкальной ситуацией и формируют вкусы других пользователей, размещая информацию у себя в блогах".

Помимо он-лайн продвижения, значительные силы были потрачены на организацию интервью и телешоу с участием Валерии. Все договоры велись непосредственно PR-директорами и менеджерами по маркетингу продюсерского центра Иосифа Пригожина "Нокс Мьюзик".

Насколько успешным окажется "русский продукт" на западном рынке судить пока сложно. Однако есть все основания полагать, что незамеченной там Valeriya не останется. Уже сейчас она занимает третью строчку танцевального чарта с синглом The Party's Over. Официальное издание пластинки и сингла в Лондоне намечены на осень текущего года. 

Заметим, что Валерии за годы ее музыкальной карьеры не раз приходилось рекламировать помимо себя, множество других брендов. Так, например, она со всей семьей снималась в рекламе газеты "Жизнь" и была задействована в кампании "БиЛайн".

Иван Дубков, Sostav.ru

Иван Дубков, Sostav.ru