25.06.2008

Повышение акциза на низкокачественный бензин откладывается до 2011 года

Канистра с бензином Несколько дней назад мы рассказывали о том, что правительство готовится ввести повышенный акциз на дешевый низкокачественный бензин и наоборот, снизить налог на высококачественное топливо . Сегодня стало известно, что эти радикальные меры откладываются как минимум на два года, пишет "Коммерсант".

По данным газеты, на замораживание уже практически проведенного через Госдуму решения (11 июня законопроект был принят в первом чтении) Минфину пришлось пойти после появления соответствующего поручения Владимира Путина. Вчера при подготовке законопроекта ко второму чтению на заседании налогового подкомитета Госдумы депутаты одобрили поправку, сохраняющую действующие ставки акцизов на топливо на 2009 и 2010 годы. Дифференциация ставок отложена на 2011 год. В итоге слова о необходимости дифференцировать ставки акциза на моторное топливо остались лишь в бюджетном послании Дмитрия Медведева.

Заместитель главы Минфина Сергей Шаталов объяснил "Коммерсанту", что правительство предполагает принять решение об отсрочке введения в действие технического регламента на топливо. По его словам, некоторые нормы документа, к примеру о прекращении производства бензина "Евро-2", уже с 2009 года признаны "слишком жесткими". "Нефтеперерабатывающая промышленность к этому пока не готова, порядка 45-50% бензина сейчас производится по стандарту "Евро-2", и перейти на "Евро-3" к концу года заводы не успеют",- отметил он.

О необходимости пересмотра сроков не раз заявлял один из разработчиков нового регламента, главный технолог ОАО ВНИИНП Владимир Булатников. По его расчетам, более 90% автомобилей в России рассчитаны на "Евро-2" и ниже, на "Евро-3" ориентировано лишь 8% автопарка, на "Евро-4" - 0,1%. Заправка высокооктановым бензином устаревшей техники приводила бы к ее выходу из строя, а завышенные требования к топливу привели бы к увеличению инфляции. По его расчетам, российский автопарк будет готов к введению техрегламента лишь к 2015 году - машин, потребляющих "Евро-3" и выше, к этому сроку будет больше 90%.