Что заставило «Яндекс» снизить цены на медийную рекламу в 2010?

2010-02-04 16:41:15 2245

Ни для кого не секрет, что в 2010 году «Яндекс» резко снизил цены на медийную рекламу, а также ввел ряд новых предложений по медийным размещениям на своих проектах. Что нового появилось в прайс-листе «Яндекса», почему такие изменения были сделаны компанией и что они означают? Давайте попробуем разобраться.


Глобальной тенденцией всего обновленного прайс-листа стало снижение CPM (стоимости 1000 показов) практически на всех проектах, а также появление большого числа региональных предложений. Помимо этого, в 2010 году «Яндекс» разработал годовые пакеты для рекламодателей на главной странице, в почте и новостях. Бронируя эти пакеты, рекламодатели получают сниженный CPM по отношению к базовому прайс-листу, к тому же при этом на размещения не будут распространяться сезонные коэффициенты. Также одним из новшеств 2010 года стало введение единых сезонных коэффициентов на всех проектах «Яндекса» (ранее линейка сезонных коэффициентов почти у каждого проекта «Яндекса» была своей).

Теперь более подробно обо всех изменениях.

Главная страница

На главной странице «Яндекса» был снижен CPM, а также появился новый уменьшенный пакет для рекламодателей из категорий: кино, концерты, туризм. Этот пакет стал доступнее для рекламодателей за счет снижения количества показов в пакете до 16 миллионов и заметно пониженного CPM. Также на главной странице теперь действует годовая программа «Главная страница 2010» на покупку 12 недель рекламы со сниженным СРМ (фактически размещение обойдется по цене 9 недель). Здесь, правда, действует условие покупки этого пакета только в течение 1 и 2 квартала 2010 года.

Почта

В «Яндекс. Почте» в 2010 году был на 30% снижен CPM (со 100 до 70 рублей за тысячу), что сделало «Яндекс. Почту» самым интересным предложением на рынке по размещению рекламы в почтовых сервисах. Правда уже в начале января компания Rambler также объявила о снижении CPM на почте до 70 руб.
Помимо этого на Яндекс Почте был снижен объем минимального заказа на регионы – теперь «Почта» стала доступнее для рекламодателей с небольшими бюджетам. Сравните - в прошлом году минимальный заказ на размещение в «Яндекс.Почте» составлял 400 тысяч показов, а теперь – всего 125. Также как и на главной странице, на «Почте» действует годовая программа - 20 недель со сниженным CPM (49 рублей за тысячу при заказе полного пакета).

«Яндекс. Новости»

За последний год это уже второй глобальный пересмотр цен для проекта «Яндекс. Новости». В 2009 году были введены пакеты для Москвы, Петербурга и федеральных и региональных рекламодателей, а в 2010 году «Яндекс» сильно снизил СРМ на этом проекте и отказался от пакетного размещения. С этого года были снижены и размеры минимальных заказов на «Новостях». На проект «Новости» распространяется годовая программа – при заказе более 6 недель CPM для Москвы составит 150 рублей, а для Санкт-Петербурга 112,5 рублей. После изменения всех условий, «Яндекс. Новости» можно считать новостной площадкой, с одной из самых низких стоимостей размещения рекламы в Рунете. Для примера, прайсовая стоимость аналогичных форматов на news.mail.ru – 300 рублей, а на lenta.ru – 650 рублей.

Другие проекты

На «Яндекс Картах&Пробках» в 2010 году отказались от формата «слайдер» в пользу обычной динамики, что приведет к повышению CTR для большинства рекламодателей. Также на проекте «Карты&Пробки» отказались и от пакетных размещений. Теперь динамика на «Картах&Пробках» для всех регионов будет стоить 250 рублей за тысячу показов. К тому же был уменьшен минимальный заказ рекламы для Москвы и Санкт-Петербурга до 300 000 и 30 000 показов соответственно (в 2009 году минимальные пакеты составляли 1 миллион показов для Москвы и 100 тысяч показов для Петербурга).

На «Яндекс. Авто» появился новый формат в разделе «Карточка модели» (текстово-графический блок). Продается этот формат статикой за 125 000 рублей в неделю. На «Яндекс Словарях» появилось 2 новых формата, взамен одного старого. Плюс на этом проекте был снижен СРМ на формат 200x300 на внутренних страницах.
Значительное понижение СРМ состоялось на проекте «Яндекс. Погода» - с 245 рублей до 150 рублей. «Яндекс. Открытки» снизили СРМ до 100 рублей за тысячу, «Яндекс. ТВ» и «Яндекс. Афиша» также понизили СРМ по сравнению с прошлым годом.

Новый проект в этом прайс-листе - «Яндекс. Расписания». В 2010 году он сразу предоставляет возможность фокусировок показов на любой регион. CPM на проекте будет 200 рублей.
PDA-версии «Яндекс. Почты» и «Главной страницы» в этом году предоставили 3 пакета размещений вместо одного, а также снизили СРМ в максимальном пакете по сравнению с остальными.

На «Яндекс. Маркете» был добавлен формат 728x90 на внутренних страницах по 300 рублей за тысячу показов.
В 2010 году Яндекс предложил и новое размещение – «Баннеромаркет» - баннер, совмещающий в себе рекламу товара или услуги рекламодателя и сервиса «Яндекс.Маркет». Возможные форматы для размещения на «баннеромаркете»- 240х400 и 200x300. По обещаниям самого «Яндекса», «баннеромаркет» будет размещаться на сайтах партнерской сети компании. СРС (цена клика) этого предложения составляет 45 рублей.

Если говорить о рекламе с ограниченным географическим таргетингом, то тут «Яндекс» сильно снизил CPM и уменьшил минимальный заказ по сравнению с базовыми для всех регионов.

А вот без изменений в этом году пока остались цены только на размещения на «404-странице» и медийно-контекстном баннере в результатах поиска и РСЯ.

Что же послужило причиной столь масштабных изменений ценовой политики «Яндекса»?

В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что «стоимость медийных пакетов на «Яндексе» выросла, а цена контакта с пользователем одновременно упала. Аналогичным образом менялся прайс в прошлом году».
На вопрос о том, почему произошла такая корректировка, пресс-служба «Яндекса» ответила: «Яндекс» продает медийную рекламу пакетами по фиксированной цене. Цена зависит от того, какой охват аудитории приобретает рекламодатель (например, для размещения на главной странице «Яндекса» предлагаются пакеты: "1/4 недельной аудитории", включающий 18 миллионов показов, "12 недельной аудитории", включающий 36 миллионов показов, и "Недельная аудитория", включающий 72 миллиона показов). За год аудитория «Яндекса» существенно выросла (см., например, статистику по России http://stat.yandex.ru/). Соответственно, 1/4 недельной аудитории теперь включает большее количество пользователей, чем год назад. В то же время, рынок интернет-рекламы в деньгах растет гораздо медленнее - за 2009 год он вырос примерно на 5%. Возникает диспропорция, которую мы решаем, предлагая рекламодателям более объемные пакеты размещения без значительного увеличения их стоимости».

По мнению руководителя отдела продаж «Яндекса» в Санкт-Петербурге и СЗФО Анастасии Августовской, основным трендом в 2009-2010 годах является «движение в регионы, что нашло отражение в прайс-листе на 2010 год».

Однако другие эксперты рынка имеют на этот счет свое мнение. Руководитель отдела интернет-рекламы рекламы Группы компаний RealWeb Максим Виноградов считает, что «Яндекс» в этом году сделал ответный ход. «В начале 2009 года компания Mail.ru снизила цены на медийку и убрала наценки за геотаргетинг на Россию и таргетинг по полу, возрасту и R&F. Снижение цен на ресурсах Яндекса в 2010 году приведет к серьезному обострению конкурентной борьбы за медийные бюджеты рекламодателей. Данная тенденция, разумеется, позитивна и для рекламодателей и для рынка интернет-рекламы в России в целом, так как в кризисный период позволит улучшить показатели эффективности интернет-рекламы всех рекламодателей, размещающихся на ресурсах Яндекса», - отметил Максим Виноградов.