Вы замечали, каким модным цветом был оранжевый на протяжении последних нескольких лет? И это не случайно - оранжевый занимал верхнюю позицию в прогнозе Сolor Institute (далее Институт Цвета) в 2003 году. С тех пор, как пишет Fortune, “оранжевый вошел в мейнстрим, окрашивая такие нетипичные продукты как видеокамеры, блендеры и даже новый Ford SVT Raptor".
Институт Цвета, основан компанией Pantone, которая еще в шестидесятых предложила систему индексации цветов, которой до сих пор успешно пользуются дизайнеры, рекламные агенства и типографии. Сегодня система Pantone насчитывает более 2,000 цветов.
Команда экспертов по цвету, в поисках трендов колесит по всему миру. Леатрис Айзман, представитель Института, считает: “Прогнозирование - это соединение цветовых направлений. Все сводится к тому, как часто я вижу определенный цвет - появляется ли он в графическом и промышленном дизайне одновременно”. Таким образом Институт выбрал “желтую мимозу” в качестве цвета 2009 года.
В то время как Институт Цвета призывает дизайнеров мира моды играть лидирующую роль в определении цветовых трендов, необходимо помнить о возрастающей важности покупательской психологии. По данным вебсайта Color Matters (http://www.colormatters.com/), оценка продукта человеком на 90% основана на влиянии цвета. Воздействие цвета крайне важно в маркетинге брендов, так как цвет поднимает узнаваемость бренда до уровня 80% (по данным исследований Университета Лойолы, Мэриленд).
По прогнозам Института цвета, модными цветами весны/лета 2010 будут цвета “томатного пюре”, “цвет утренней зари” (желтый с легким оттенком зеленого) и бирюза.“.
Оригинал статьи:
http://www.brandchannel.com/home/post/2009/10/19/Color-Institute-Offers-Brands-Shades-Of-Success.aspx
Что мы думаем о моде на цвет:
Александр Панин, руководитель отдела дизайна
“Цвет - формирует и настраивает окружающую нас действительность. Цвет помогает адаптироваться к контексту времени. Если тебе хочется гармонии, выбирай легкие и умиротворяющие цвета. Хочется буйства, вибирай яркие цвета - красный, оранжевый, лиловый. В брендинге с помощью цвета эффективнее всего передается нужное настроение, формируется необходимый букет ощущений. Когда нужно обратить внимание на новый продукт, сделать так, чтобы его заметили, первична форма, а когда нужно создать определенную атмосферу вокруг продукта, первична цветовая палитра. Мода на цвет - это временное явление. Если ты в авангарде моды в своей категории, использование модных цветов - правильный путь. Если же ты поздний последователь, мода теряет свою аутентичность, надоедает, и начинает вызывать скорее раздражение, нежели восхищение”.
Лилия Мамлеева, управляющий директор BrandAid Ukraine
“Тренды в цветах - это отражение трендов в обществе. Когда наступил кризис, модные цветовые акценты в fashion - индустрии стали расставляться в пользу минималистичных черного, серого, коричневого, фиолетового. Розовый, оранжевый, лиловый, салатный уступили а актуальности своим конкурентам. Умеренность, бережливость, рациональность перехватили эстафетную палочку у праздности, инфантильности и чрезмерного китча.
Тренды в цвете являются индикатором настроения общества. Повальное увлечение розовым цветом 2000-х, можно связать с десятилетием процветания “зефирной” жизни. Это явление вполне объяснимо, вспомним детство, которое неразрывно связано с беззаботностью и удовольствием. Возраст общественной системы предопределяет предпочтения в настроении, формируемом трендовыми цветами. Дефицит самодостаточности компенсируется цветовой агрессивностью. Это не означает, что зрелые общества, как и зрелые люди скучны и блёклы, но их яркие цвета - природны по своей сути.