Оригинал статьи написан Dan Schawbel. Опубликовано в Business Week.
Перез Хилтон (Perez Hilton), известный блоггер, пишуший о знаменитостях, раскрывает секреты своего бренда личности и рассказывает, как он прошел путь от блоггера до продюсера звукозаписивающей компании.
?
Задумываясь о создании личного бренда, люди начинают бояться ограничить себя рамками одной области интересов. Большинство спрашивает: “Могу ли я быть экспертом более чем в одной сфере или же я должен специализироваться только в одной области?”
Вы свободны в том, чтобы “лепить” из себя такой бренд, какой захотите. Более того, вы всегда сможете расширить ваше ценностное предложение, основываясь на знаниях, которые вы приобретаете и сферах ваших интересов. Вы владеете определенным “портфелем” интересов и должны быть уверены, что вы правильно им управляете с позиции времени и с позиции правильной интеграции ваших интересов в ваш образ жизни в сети и вне ее.
Если у вас множество взаимосвязаных интересов, тогда ваш бренд будет более сильным, так как эти интересы будут взаимодополнять друг друга. Например, вы финансовый аналитик, работающий днем в банке. Вечером вы блоггер, пишущий о торговле на бирже. Вы можете с легкостью связывать обе области без какого- либо конфликта интересов с вашим текущим брендом (конечно же при условии того, что вы не нарушаете правил конфеденциальности).
Если области интересов никак не пересекаются, тогда они должны быть полностью разорваны. Например, можете использовать два разных сайта. Если вы бухгалтер в компании, входящей в список Fortune 500 и в тоже время мужчина- модель, вы скрорее всего захотите разделить две эти сферы жизни, так как восприятие вас в качестве модели может негативно повлиять на серьезность восприятия вас в качестве финансиста.
Начнем с начала—С узнавания бренда
Недавно я говорил с Mario Armando Lavandeira, который более известен в качестве блоггера, пишущего о знаменитостях под псевдонимом Perez Hilton, о том как ему удалось совместить так много сфер интересов и создать бренд вокруг них. Перез Хилтон может и не его настоящее имя, но он использовал его в качестве названия сайта, одного из самых популярных блогов в мире. Он использует свое имя в качестве зонтичного бренда для книг, линии одежды, сериала на VH1 и музыкального лейбла. “Все происходило очень органично и медленно”, говорит Хилтон.
После успешного завоевания той части блогосферы, которая освещает жизнь знаменитостей, Хилтон понял, что ему больше интересна музыка нежели сплетни о знаменитостях. Такое заявление удивило часть его последователей. Хилтон сказал мне, что ему потребовалось больше года и множество встреч для того, чтобы запустить свой собственный музыкальный лейбл Perezcious, с его первым исполнителем Sliimy. Он объяснил, что музыка, которую он публиковал на своем сайте имела оглушительный успех и именно это подтолкнуло его к тому, чтобы увлечься музыкой в “большей степени”.
Бесспорно, что сильная он-лайн платформа и репутационный капитал бренда значительно облегчили Хилтону вхождение в новые области. С другой стороны, Хилтон уверен, что успех в одной отрасли не означает бесспорный успех в другой. Paris Hilton, Heidi Montag и другие звезды не смогли перевести свою известность на музыкальную арену, прежде всего потому что они изначально не были “заточены” для нее. “Это тоже самое, что актер захочет стать музыкантом”, говорит он. “У людей есть предубеждение относительно того, что вы из себя представляете”.
Хилтон учился актерскому мастерству в New York University. Сначала он начал развлекать людей он-лайн через свой блог, а потом по ТВ и радио. Ни продюсеры ни издатели не гонялись и не дрались за его внимание. “Все это случилось, потому что я заставил это случится”, объясняет Хилтон. “Очень редко возможности появляются сами по себе”.
Иногда люди будут испытывать тебя и наблюдать за тобой прежде чем привыкнут к твоему бренду. В случае Хилтона, когда он занял жесткую позицию противостояния 8 поправке в Калифорнии, запрещающей однополые браки в штате, читатели обвинили его в отступлении от основной темы сайта. Хилтон, будучи ярым сторонником однополых браков, упорно продолжает использовать он-лайн платформу для высказывания своей позиции, даже если она ни коим образом не согласовывется с тематикой его блога. Поступайте как Хилтон, используйте свои интересы для того, чтобы продвигать себя независимо конфликтует это или нет с ожиданиями других людей в отношении вас .
Теперь вы сидите и думаете: “ Но я не Перез Хилтон, как же мне построить свой собственный бренд?”. Как и любому другому крупному бренду вам нужно с чего-то начать. Для начала, определите ваши “страсти” (увлечения) и ваши сильные стороны, а затем сформируйте свою уникальную нишу, для того чтобы вы смогли выделиться. Для того чтобы сделать это, проведи on-line исследования по таким поисковым системам как Google и Technorat, для того чтобы определить какие рынки заняты и где есть область применения вашего опыта.
Вы можете использовать блог, подкаст или любой другой источник для того, чтобы распространять ваши знания, идеи. Но убедитесь в том, что у вас осталось свободное место для других интересов, чтобы не получилось так, что вы загнали себя в слишком ограниченную сферу (если вы этого не хотели целенаправленно). Далее, поделитесь вашим контентом в он-лайн сообществах, для того чтобы вы смогли непосредственно общаться со своей целевой аудиторией и смогли бы услышать их обратную связь. Внутри этих сообществ присоединяйтесь к дискуссиям, делитесь свободными ресурсами и поддерживайте существующих членов сообщества, отвечая на их вопросы. Наконец, распределяйте время так, чтобы ежедневно расширять свою комьюнити, добавляя новые лица и привнося новых людей в свой мир.
Мы многому можем научиться, наблюдая за Хилтоном и мегабрендами. Вы не станете сенсацией за одну ночь, вы можете не вести топ-блог и не запускать звукозаписывающую компанию, но вы можете определить ваши увлечения и поделиться ими с миром. Web дает возможность каждому расширять свои инетересы и строить бренд вокруг них.