Сейчас расскажу, как можно получить вполне ощутимую пользу даже от непосещаемого корпоративного сайта.
Зачем вообще нужен сайт? По-умолчанию считается, что для того, чтобы разные люди, ищущие товары или услуги в интернет, могли найти и ваши предложения. И при таком подходе уровень посещаемости является определяющим – если посещений мало, значит и продаж будет мало.
Но есть и ещё один аспект. Как известно, важнейшим ресурсом компании являются удовлетворённые клиенты. Они могут от чистого сердца рекомендовать вас – и эта рекомендация будет гораздо круче любой рекламы.
Так вот сайт даёт вашему клиенту возможность удобно сослаться на вас. От чистого сердца упомянуть вашу компанию на форуме, в социальной сети. Если у вас нет сайта, человек что-то хорошее, но для читателей это будет просто название, которое они тут же забудут. А если сайт есть – клиент напишет доброе слово и просто поставит ссылку на него. И его читатели смогут одни кликом познакомиться с вами поближе.
Для того, чтобы этот механизм сработал, нужно обеспечить два условия.
Первое – клиенты должны быть в искреннем восторге от ваших услуг. Только сильные эмоции могут заставить людей «топтать клаву» в стремлении поделиться чем-то со своими друзьями и знакомыми. Собственно, и сильный негатив может заставить накатать километры текста в соцсети или форуме, но мы ведь не про это?
Второе – надо как-то сообщить клиентам о существовании сайта. Способов много – от простой раздачи визиток (не очень эффективно), до целенаправленного приглашения посетителей компании на её сайт, для каких-то вполне конкретных действий (участие в лотерее, конкурсе, каком-либо интерактиве и т.д.).
В итоге у вас появляется шанс получить фантастически качественный трафик без участия в собачьих бегах поисковой оптимизации. Круто, да?
Итак, резюмируем. Даже если у вас локальный и очень оффлайновый бизнес, есть смысл сделать для него сайт – пусть чисто номинальный, из одной странички с режимом работы и схемой проезда. Но даже и такой сайт может давать вам новых клиентов!
Правда, для этого нужно стать настоящим маньяком в смысле качества работы, но мы ведь все работаем на пять с плюсом, не так ли?
Андрей Коновалов,
Центр Маркетингового Аудита