Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

3 сделки года, изменившие медиа-ландшафт

Грядущая Олимпиада подтолкнула к консолидации активов в медиа, считают аналитики

2

Иллюстрация Fotolia

 

В начале 2013 года в России образовался крупнейший холдинг интернет-медиа путем слияния двух компаний – «Афиши-Рамблер» и SUP Media. Летом мировой рекламный рынок шокировала новость о слиянии рекламных агентств-конкурентов Publicis и Omnicom. А конец года ознаменовался укрупнением бизнеса «Газпром-Медиа», который объявил о покупке конкурента «ПрофМедиа». Аналитики уверены: тренд консолидации активов продолжится, но путем поглощения мелких игроков, ведь рынок уже поделили «монстры».

M&A (Mergers and Acquisitions) – слияния и поглощения – тренд, который наблюдался не только на медиарынке. По подсчетам информационного агентства AK&M, российский рынок слияний и поглощений (ТОП-30 сделок) вырос в 2,6 раз до 85,86 млрд. долларов в 2013 году. Примерно такими же темпами рос рынок в целом.

Несмотря на низкие темпы роста доходов на медиарекламном рынке, спрос на M&A в медиа и рекламе есть. Это связано с тем, что компании стремятся все-таки иметь прибыль, что достижимо благодаря крупному бизнесу за счет перераспределения денежных средств.

«Одновременно давление на индустрию оказывает общая сложная макроэкономическая ситуация, что также формирует дополнительный спрос на M&A – масштабирование бизнеса позволяет повышать эффективность и оптимально сокращать издержки, что, несомненно, является актуальной стратегией в условиях низких темпов роста рынка», – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Кроме того, у медиа и рекламных компаний в преддверии Олимпиады в Сочи-2014 завышены ожидания по поводу доходов – агентства получат «олимпийские» бюджеты от рекламодателей, а медиа – увеличат рекламную выручку.

«Перед масштабными, широко освещаемыми в СМИ событиями (например, выборы или олимпиада) всегда могут идти завышенные ожидания будущих прибылей медиакомпаний. Как следствие активность по купле-продаже медиаактивов в этот период увеличивается. В первом квартале можно ожидать ускорение роста доходов медиакомпаний на фоне Олимпиады в Сочи. В целом же по году, на наш взгляд, можно ожидать более умеренного, чем в 2013 году роста доходов», – объясняет начальник отдела анализа рынков Брокерского Дома «Открытие» Константин Бушуев.

По оценке «Финам Менеджмент», темпы роста рекламного рынка России по итогам 2013 года составят порядка 10% (рекламный рынок в 2012 году вырос на 13%, согласно данным АКАР). В 2014 показатели, скорее всего, будут формироваться на примерно сопоставимом уровне, очевидных драйверов ускорения роста пока нет, говорят финансовые аналитики.

3 сделки года

1. Начавшееся слияние в единую структуру французской Publicis Groupe и американской Omnicom Group бесспорно стало крупнейшей сделкой на мировой рекламном рынке в текущем году. По своим масштабам сделка Publicis и Omnicom сопоставима только с покупкой Aegis Group рекламным холдингом Dentsu в 2012 году.

Стороны назвали сделку не иначе, как «слиянием равных»: акционеры после ее закрытия получат по 50% в объединенной компании. Сумма сделки не раскрывается. Очевидно, она завершится уже в 2014 году, однако уже появилась неофициальная информация о том, что антимонопольный регулятор ЕС одобрит сделку.

По прогнозам аналитиков, Publicis Omnicom Group может занять около 38% всего глобального рынка, обогнав по оборотам своего основного конкурента WPP на 40%. Открытыми и любопытными для рекламной общественности остаются вопросы пересечения клиентов (к примеру, как компания будет одновременно обслуживать конкурентов Coca-Cola и Pepsi), а также то, кто, в конце концов, возьмет лидерство в этом тандеме.

2. Еще одно объединение, но уже на российском на медиарынке – сделка «Афиши-Рамблер» (включает Rambler, «Афиша», Lenta.ru и другие) и SUP Media («Газету.Ru», LiveJournal.com, селлер +SOL и другие активы), в результате которой холдинг стал крупнейшим по охвату аудитории в Рунете.

3. Одним из самых неожиданных приобретений «Газпром-Медиа» после прихода Михаила Лесина на пост генерального директора холдинга стала покупка «ПрофМедиа» Владимира Потанина. Разросшиеся активы «Газпром-Медиа» - апогей консолидации активов на медиарынке, начатый в текущем году укрупнением радиобизнеса Михаила Гуцериева за счет покупки 75% Krutoy Media и завершенный ликвидацией РИА Новости и созданием на его месте нового холдинга «Россия сегодня», который объединит активы РИА, радио «Голос России» и телеканал Russia Today.

В 2014 году процессы консолидации продолжатся. Рынок поделен между крупными игроками, однако вряд ли стоит ждать их слияния, наиболее вероятно поглощение мелких игроков рынка, считают аналитики.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.