Amazon готовится войти в тройку лидеров на рынке цифровой рекламы США и потеснить по итогам года Oath и Microsoft. Впереди — только Google и Facebook с совокупной рыночной долей 61%. Пока на Amazon приходится всего 4,1% расходов на digital, но онлайн-ритейлер способен навести страх среди рекламных гигантов Силиконовой долины и поменять правила игры на Мэдисон авеню, пишет Wall Street Journal.
Amazon уже завоевала рынок онлайн-продаж как США, так и всего мира, опередив китайских гигантов Jingdong и Alibaba по объему выручки (по итогам 2017 года). Теперь компания хочет сделать следующий шаг — стать лидером на рынке рекламы. Сейчас основная доля рекламных доходов приходится непосредственно на интернет-магазин, где продавцы платят Amazon за топовые позиции в поисковых результатах. Кроме того, компания предоставляет возможность размещения рекламы в видеоформате во время прямых эфиров спортивных событий, на девайсах FireTV и даже на картонных коробках, в которых доставляют товары.
Amazon помогает компаниям рекламировать их бренды и на сторонних сайтах. А в придачу ко всему этому ассортименту рекламных площадей у ритейлера есть огромная клиентская база, благодаря которой корпорация узнает не только то, что человек покупал, но и то, что хотел купить. Наконец, у Amazon есть голосовой помощник Alexa.
Напомним, в IV квартале доходы корпорации от ритейла выросли на 35%, от облачного бизнеса (AWS) — на 46%, от подписной модели (Prime, Audible.com, Amazon Music и другие сервисы) — на 52%. «Прочая» выручка, основным источником которой является реклама, прибавила сразу 122% и достигла 2,5 млрд долларов. Ранее онлайн-ритейлер объединил подразделения Amazon Media Group, Amazon Marketing Services и Amazon Ad Platform под брендом Amazon Advertising.
Реклама, как и AWS, является высокомаржинальным бизнесом, поскольку не требует большого штата и прочих физических ресурсов. Данные сегменты продолжат наращивать свою долю в общей выручке Amazon, прогнозируют аналитики. К 2021 году, согласно прогнозу Piper Jaffray, рекламная выручка компании превысит ее доходы от облачного бизнеса. И если в прошлом году Amazon доставались 5 центов с каждого нового доллара, потраченного американскими рекламодателями на digital, то в 2020-м эта цифра утроится. Успеху рекламного направления способствуют также мощная команда специалистов и прямая работа с крупными брендами.
Эксперты регулярно корректируют свои прогнозы по рекламной выручке Amazon. Еще недавно eMarketer предсказывал, что к 2019 году Amazon заработает на цифровой рекламе 2,4 млрд долларов. Теперь тот же eMarketer ожидает, что в текущем году доходы интернет-гиганта от рекламы составят 5,83 млрд долларов. А в Cowen & Co. полагают, что через пять лет этот показатель достигнет 28,4 млрд долларов — это больше рекламных продаж всех глобальных телесетей вместе взятых (оценка GroupM).