Несмотря на продолжающееся падение рынка российским авиакомпаниям в первом полугодии удалось улучшить финансовый результат. Эксперты полагают, что на экономику участников рынка положительно повлиял уход с него "Трансаэро", пишет "Коммерсант".
В первом полугодии крупнейшие авиакомпании РФ получили убыток в 13,9 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в январе-июне 2015 года, когда убытки достигали 26,5 млрд рублей.
По данным АЭВТ, на международных линиях прибыль за полугодие составила 8,5 млрд рублей против 5,4 млрд рублей годом ранее, на внутренних результат по-прежнему отрицательный — убыток в 22,3 млрд рублей, но в первом полугодии 2015 года он составлял 31,9 млрд рублей.
В первом полугодии компании сократили расходы на оплату труда и топливо в среднем на 14-15%, затраты на различные производственные расходы — на 37%. Из-за роста курсов валют затраты на лизинг самолетов выросли на 67% — с 80 млрд рублей в первом полугодии 2015 года до 133 млрд рублей.
Специалисты отмечают, что на улучшении результата авиакомпаний сказался, в том числе, и уход "Трансаэро" с рынка. Авиаперевозчик прекратил перевозки 1 октября 2015 года, после того, как на заседании у вице- премьера РФ Игоря Шувалова было принято решение о продаже 75% плюс одна акции компании Аэрофлоту за 1 рубль. Однако сделка с "Аэрофлотом" так и не состоялась, так как акционеры перевозчика так и не смогли собрать контрольный пакет акций. По этой же причине не состоялась и сделка с S7, которые также планировали взять под контроль "Трансаэро".