Британская компания Brainient, специализирующаяся на интерактивных технологиях для видеорекламы, открывает представительство в Москве. Главой российского офиса назначен Владимир Марголин, ранее возглавлявший интернет-подразделение «Газпром-медиа Холдинга». Об этом Sostav.ru сообщили представители компании.
Brainient была основана в 2008 году и сегодня имеет офисы в Лондоне (головной), Париже и Бухаресте. Она предоставляет инструменты для создания разнообразных вовлекающих видеоформатов, их показа на различных устройствах и получения в режиме реального времени отчетов о проведенных рекламных кампаниях. Помимо сотрудничества с медиа- и рекламными кампаниями, технология Brainient может присутствовать в видео как самостоятельное звено экосистемы и интегрироваться с любыми технологическими партнерами, работающими с видео в интернет. В 2014 году Brainient запустила линейку интерактивных продуктов для мобильных платформ и технологию «второго экрана».
Разработанный Brainient редактор «Студия» используется более чем в 20 странах. Он позволяет легко интегрировать в обычные рекламные ролики интерактивные механики, которые продлевают время коммуникации с брендом, дают пользователю дополнительную информацию и контент, а также делают видео более ярким и запоминающимся. Редактор дает возможность использовать как типовые интерактивные форматы, так и создавать собственные, адаптируя их под любую из существующих платформ – веб, мобильные устройства и смарт-тв. В режиме реального времени «Студия» дает доступ к статистике взаимодействия пользователей с интерактивными элементами рекламных роликов.
В отличие от других игроков, Brainient полностью фокусируется на интерактивной видеорекламе. Ключевая компетенция компании – разработка удобных инструментов для создания и контроля эффективности интерактивных видеоформатов.
Видеосегмент остается одним из самых быстрорастущих в Рунете. По данным Comscore, в марте этого года по сравнению с мартом 2014 количество уникальных пользователей, которые смотрели видео в сети, выросло на 11%, до 70,6 млн. Эти люди просмотрели более 14 млрд роликов, при этом на каждого из них пришлось в среднем по 201 видео, а общее время просмотра превысило сутки и составило немногим более 24 часов (Comscore,VideoMetrix, 15+).
Рекламные доходы от видеорекламы также растут опережающими рынок темпами: по данным АКАР и Vi, в прошлом году рост сегмента составил порядка 45%, и даже на фоне тяжелейшего провала рынка в начале этого года, рост видеорекламы в январе-марте 2015 года составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Именно такой стремительный рост видеорекламы в России и привлек британскую компанию.
«Видеопотребление в России продолжает расти, рынок видеорекламы также сложился и демонстрирует одни из самых высоких в отрасли темпов роста, – отметил основатель Brainient Эми Галь. – Наш международный опыт свидетельствует, что в таких условиях на первый план выходит использование интерактивных технологий в видеорекламе».
По прогнозу Brainient, доля интерактивной видеорекламы в России в ближайшие полтора года вырастет с 20% до 50%, а расходы на интерактивные форматы к концу 2016 года составят 500 млн рублей.
Московское представительство Brainient начнет свою работу уже в мае, сообщили в компании. Управляющим директором «Брэйниент Рус» назначен Владимир Марголин, ранее занимавший должность управляющего директора дивизиона интернет-активов «Газпром-медиа холдинга». Участники российского рынка интернет-видео уже применяют технологии Brainient: в частности, крупнейший интернет-кинотеатр рунета Ivi.ru привлекал компанию как подрядчика при запуске интерактивных рекламных форматов на мобильных устройствах.
«Интерактивные форматы и механики сегодня востребованы как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок, – признает генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. – Конечно, интерактивные рекламные кампании стоят дороже, но и их эффективность существенно выше, чем у стандартной видеорекламы. Продукт Brainient, несомненно, позволит привлечь дополнительные деньги на рынок видеорекламы».