Владелец петербургского ТРК «Пять озер» договорился с Алкогольной сибирской группой об использовании товарного знака, под которым выпускается популярная российская водка. Торгово-развлекательный центр использовал название без согласования с правообладателем, в результате чего стал фигурантом судебного разбирательства.
На прошлой неделе суд утвердил мировое соглашение между компаниями, а стороны заключили пятилетний лицензионный договор. За использование бренда девелопер будет платить 250 тысяч рублей ежеквартально. Однако сделка является безденежной, объяснил «Ведомостям» управляющий партнер Fort Group Максим Левченко: взамен девелопер предоставит рекламные площади в торговом центре.
По данным Роспатента, бренд «Пять озер» принадлежит одноименной компании. Правообладатель зарегистрировал буквенное изображение знака по нескольким классам МКТУ. В их числе — 35-й, 36-й и 41-й, которые включают продвижение товаров, управление недвижимостью, развлечения.
«Пять озер» отстаивала свои права в арбитражном суде. Иск к «Макромиру» и «Форт групп менеджмент» был подан в июне. Владелец водочного бренда требовал запретить использовать обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Пять озер», в наименовании торгового центра, а также на сайтах ТРК и Fort Group. В итоге девелопер решил, что соглашение обойдется дешевле ребрендинга и судебных экспертиз.
ТРК «Пять озер» площадью 32 тысячи кв. м открылся в 2013 году. Ранее проект назывался «Долгоозерный» и принадлежал «Макромиру» Андрея Рогачева. Теперь Fort Group имеет неисключительную лицензию, которая позволяет использовать товарный знак в наружном и внутреннем оформлении ТЦ, в его рекламе, стендах, указателях, в сети интернет, на сопроводительной и деловой документации.
Алкогольная сибирская группа владеет брендами «Белая березка», «Хаски», «Кедровица», «Гусли», «Пять озер». По данным отраслевого журнала Impact, водка «Пять Озёр» является самой популярной водкой российского производства в мире. По объёму продаж она существенно опережает другие российские водочные бренды.