Процент россиян, заинтересованных в развитии карьеры больше, чем американцев или британцев. В связи с этим компания Coursera, которая специализируется на онлайн-образовании пользователей со всего мира, рассказала о росте своего бизнеса в России и сотрудничестве с отечественными университетами и компаниями.
На сегодняшний день на платформе Coursera зарегистрировано более 1 миллиона учащихся из стран бывшего СССР, из них 655 тыс. — из России. Количество обучающихся на платной основе за последний год выросло на 83%, что сделало Россию крупнейшим и самым быстрорастущим не англоязычным регионом для Coursera.
57% учащихся из России заинтересованы в развитии карьеры (в США и Великобритании — 48% и 40% соответственно). 85% российских учащихся, которые окончили курс на Coursera, сообщают о профессиональном развитии, а 35% - о повышении, трудоустройстве на новую работу или открытии собственного бизнеса.
«В условиях слишком быстрого развития технологий получение актуальных компетенций становится особенно важным, чтобы оставаться востребованным специалистом в своей области. Поэтому персонализация обучения, его интерактивность и фокус на получение конкретных навыков для учащихся лежат сейчас в основе стратегии компании», –Никил Синха (Nikhil Sinha), директор по развитию бизнеса Coursera.
Наряду с восемью российскими университетами — партнерами Coursera (ВШЭ, МФТИ, СПбГУ, НГУ, ТГУ, МИФИ, МГИМО и СПбГТУ), курсы на проекте также начали размещать Корпоративный университет Сбербанка и компания «Яндекс». Впервые на платформе доступны первые два курса Корпоративного университета Сбербанка — «Основы риск-менеджмента в банке» и «Банковское дело и финансы». А также все желающие пользователи могут ознакомиться с первой серией курсов от Яндекса Big Data for Data Engineers, которая разработана для всемирной аудитории на английском языке. В планах размещение более чем двадцати новых курсов.
«Прежде всего онлайн-курсы дают возможность учиться дистанционно. Мы в «Яндексе» уже 10 лет обучаем сотрудников и не только — у нас много образовательных проектов для людей любого возраста. Однако заявки на учебу приходят от тысяч людей, а принять на очное обучение мы можем лишь несколько сотен. Теперь, когда мы стали официальным партнером Coursera, онлайн-курсы «Яндекса» будут публиковаться на этой платформе и станут доступны гораздо большему числу слушателей», – Сергей Чернышев, руководитель управления по работе с талантами, «Яндекс».
Какими специализациями интересуются русскоязычные пользователи?
Самые популярные специализации онлайн-обучения: машинное обучение и анализ данных, Data Science, финансовые инструменты для частного инвестора и другие. Среди курсов самые востребованные — программирование на Python и машинное обучение.
Сейчас на Coursera доступно 136 курсов на русском языке, их количество по сравнению с прошлым годом выросло более чем на 50%. Также на русском можно изучить такие темы, как Китайский язык, Философия, Физиология, Психология призвания, Квантовые вычисления и многие другие.
Для бизнеса
Компании Tele2 и «Сбербанк-Технологии» стали первыми российскими клиентами платформы корпоративного обучения Coursera для бизнеса. Продукт был запущен в 2016 году с целью помогать сотрудникам компаний получать актуальные знания и непрерывно развивать свои профессиональные компетенции. Сейчас платформа работает с 500 глобальными компаниями, среди которых L’Oreal, Paypal, BCG, AirFrance, KLM и др.
«Мы надеемся, что диджитализация обучения и привлечение передового опыта помогут нашим сотрудникам совершенствоваться и профессионально развиваться внутри компании», – Елена Иванова, директор по работе с персоналом Tele2.
На Coursera будет создана специальная страница Tele2 с перечнем курсов, открытых для менеджеров компании. Компания предложит курсы по наиболее востребованным и развивающимся мировым темам: методика agile, технологии «больших данных» (big data), цифровые технологии и инновации (digital & innovations), дизайн-мышление (design thinking) и др.
Компании, участвующие в создании курсов, будут предоставлять преимущества тем, кто их успешно окончил. Например, при трудоустройстве в 2ГИС на профильную должность сертификат о прохождении специализации будет несомненным плюсом, а после окончания курсов от Google учащиеся получат возможность стать сертифицированными специалистами по одному или нескольким направлениям рекламы в Google AdWords.