Иллюстрация edipresse.com
Швейцарская издательская группа Edipresse продала ИД «Эдипресс-Конлига». Компания перешла под контроль гендиректора Максима Зимина. Медиагруппа решила отказаться от бизнеса в России из-за ограничений для иностранных владельцев СМИ. Роль миноритарного акционера Edipresse не устроила, сообщает РБК.
Зимин рассказал, что сделка была закрыта в июле. В ходе переговоров обсуждался и вариант снизить долю швейцарцев до разрешенных законом 20%. Сделка была частично оплачена за счет собственных средств топ-менеджера. Часть средств Edipresse учла при реструктуризации займов, которые предоставляла своей российской «дочке». Не исключено, что Edipresse договорилась о возврате своих инвестиций. В этом случае сумма сделки могла быть символической.
«Эдипресс-Конлига» выпускает журналы по вязанию, рукоделию, шитью, загородной жизни. В портфолио ИД — «Женские советы. Самая», «Вязание для вас», «Кулинарный практикум», «Стильные прически», «Похудей!», «Мама, это я!», «Жду малыша», «9 месяцев», «Любимая дача», «Сад своими руками», «Ателье». В 2014 году по среднему количеству читателей одного номера компания занимала девятое место среди всех российских издательских домов (данные «Роспечати» и TNS Russia).
Edipresse вышла на российский рынок в 2003 году, купив 52% ИД «Конлига». В 2009 году доля медиагруппы достигла 100%. Сейчас основным источником доходов «Эдипресс-Конлиги» являются розничные продажи журналов — они обеспечивают 70% выручки, рекламные сборы приносят около 30% доходов.