Фото из личного архива
Максим Перепелкин, сын легендарного рекламиста Владимира Перепелкина, одержал победу на конкурсе буктрейлеров, представив захватывающий трейлер на ветхозаветный «Екклесиаст».
В Москве подвели итоги второго конкурса буктрейлеров – роликов о книге, включающих в себя ее самые яркие и узнаваемые моменты. Конкурс был создан с целью вывести буктрейлеры - объединение литературы, визуального искусства и интернета - в отдельный жанр. Еще одной задачей конкурса стала пропаганда книгочтения.
В жюри конкурса вошли такие звезды, как Павел Лунгин, Чулпан Хаматова, Михаил Шац, Владимир Шахрин, Антон Носик, Олег Новиков и многие другие. Участниками Всероссийского конкурса-парада стали профессионалы в киноиндустрии, социально активная молодежь, студенты творческих ВУЗов и пользователи всемирной Сети.
По словам победителя конкурса, Максима Перепелкина, такой конкурс дает возможность молодому автору рассказать о своей книге, сделать для нее трейлер и надеяться на контракт с издательством. Также стартапы, связанные с кино, могли продемонстрировать свои навыки и получить работу.
Жюри оценивало ролики по трем критериям: информативность, оригинальность и сила промо-воздействия. В этом году в конкурсе приняли участие 428 человек.
Обладателем первого места, по мнению жюри, стал Максим Перепелкин, сын легендарного рекламного копирайтера, сооснователя «Видео Интернешнл» Владимира Перепелкина.
«Участие в конкурсе дало мне мотивацию сделать работу, которой я горжусь, а победа удовлетворила тщеславие, - рассказал Максим Sostav.ru. - Творческий конкурс с четким выбором темы, такой как конкурс Буктрейлеров - это хороший повод проявить себя. Получилось ровно так, как я задумывал изначально, это тоже немаловажно». Каждый из участников, представивших свои работы на «творческий суд», выразил свою оригинальную идею и показал индивидуальность. Среди работ-конкурентов Максим выделил несколько, наиболее интересных по его мнению: «Очень хороший трейлер сделал Владимир Горошников для книги «Кради как художник». Про черный квадрат отличный ролик. И про Хармса».
Интересно, что для создания анимации «Екклесиаста» Максим не пользовался поддержкой творческих студий и агентств, а создавал ее самостоятельно, передавая свое креативное видение.
«Мне нравится в анимации именно то, что все можно сделать одному, и не приходится зависеть от чужой работы. Я пользовался внешней помощью только для оценки сделанного, а не для производства. Вообще это была наглость - взять для буктрейлера Библию. А наглость уместна в творческих конкурсах. Екклесиаст - необычный и интересный литературный памятник, подходящий для поэтического пересказа. Я не увлечен религией, но я знаю, что существует правда», - рассказал Максим. Примечательно, что мотивы «Екклесиаста» использовались ранее в в детском советском кинематографе.
Среди работ Максима Перепелкина особенно выделяется агитационный ролик к выборам в Москве. О своих планах Максим говорит, не скрывая гордости от одержанной победы: «Вообще я вдохновлен и победой на конкурсе, и тем что я смог определить и выполнить соразмерную задачу, поэтому планирую дальше рисовать. В следующем году хочу изучить программу для работы в 3D, если хватит усидчивости».