«Газпром-Медиа холдинг» планирует диверсифицировать доходы, увеличить долю нерекламной выручки и развивать цифровые медиа. Новую стратегию развития утвердил Совет директоров, сообщил гендиректор компании Дмитрий Чернышенко. Долгосрочная стратегия рассчитана на семь лет — до 2021 года, краткосрочная стратегия — на три года, передает «Интерфакс».
Холдинг не устраивает зависимость от рекламы, продажи которой приносят 85% выручки. На доходы «Газпром-Медиа» и его телеканалов может повлиять политическая конъюнктура, указывает Чернышенко. Западные рекламодатели принимают решения под влиянием санкций, в ущерб себе отказываются от рекламных кампаний. В такой обстановке «Газпром-Медиа» не ждет существенного роста рекламного рынка: к 2021 году он вернется на уровень 2014 года (без учета инфляции), сказал глава компании.
Новая стратегия предусматривает создание субхолдингов. Они будут подчиняться корпоративному центру и возьмут на себя операционное управление активами. Центр будет отвечать за стратегическое развитие, выбор новых направлений роста и управление библиотекой прав. Первый субхолдинг был создан в марте 2015 года, когда развлекательные каналы объединили в группу под руководством Артура Джанибекяна.
В планах «Газпром-Медиа» — создание субхолдинга спортивного бизнеса, куда войдут эфирный канал, платные спортивные каналы, другие спортивные ресурсы, радио, печать, интернет-платформы. В единую группу будут объединены производство и дистрибуция видеоконтента, включая контент для платных каналов.