В последние несколько лет аудитория туров и экскурсий на винодельни прирастала на 10−15% ежегодно, сообщили «Коммерсанту» в Союзе виноградарей и виноделов России.
Примерно с 2013 года российские винодельни занимаются не только производством вина, но и организацией туров и экскурсий. За 10 лет спектр таких развлечений значительно расширился, туристам предлагают как недорогие обзорные экскурсии с дегустацией вина, так и многодневные туры с конными прогулками и ваннами из шампанского.
Но чаще всего это все-таки короткие экскурсии — гостю не предлагают проживания и ночлега. В том же Краснодарском крае собственные отели и гостевые дома есть лишь у каждой пятой винодельни.
По подсчетам Союза виноградарей, из 10−12 млн туристов, которые каждый сезон посещают российский юг, винодельни в маршрут включают 2 млн человек.
По данным опроса сети SimpleWine, к энотуризму по российским винодельням положительно относятся 72% опрошенных. У 30% есть опыт поездок по винодельческим регионам России, в том числе в этом году.