В связи с приостановкой продаж туров в Турцию и прекращением полетов в Египет другие страны активизировались, чтобы привлечь россиян на свои курорты. Министерство туризма Израиля «экстренно» выделило бюджет на запуск соответствующей рекламной кампании. На продвижение собственной страны в России ведомство готово потратить 10 миллионов шекелей (более 169 млн рублей).
Напомним, что российские туроператоры и турагенты приостановили продажу туристических путевок и отменили чартерные рейсы в Турцию на фоне осложнения отношений между странами из-за атаки турецких ВВС, которая привела к крушению российского бомбардировщика Су-24. В начале ноября Россия приостановила полеты в Египет после авиакатастрофы на Синайском полуострове.
"Закрытие" Турции для россиян станет тяжелым ударом для туристического бизнеса в обеих странах. По данным газеты Hurriyet, в этом году количество российских граждан на турецких курортах снизилось на 25% и составило 3,3 млн. Из-за сокращения российского турпотока Турция уже потеряла около 4,4% доходов бюджета.
Теперь, когда самые популярные направления среди россиян оказались недоступны, их нишу решили занять другие страны, в том числе Израиль. Туристическое ведомство страны подсчитало, что в Турции каждый год отдыхает около 4,5 млн россиян. Если часть от этого потока перенаправить в Израиль, то государство получит серьезную прибыль.
Министр туризма Израиля Ярив Левин распорядился в срочном порядке выделить сумму в размере 10 млн шекелей на продвижение своих курортов среди наших сограждан. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщают, что российские турагентства готовы перенаправить туристов в Израиль. Однако, для этого стране 3-х религий нужно будет снизить цены на проживание в гостиницах и ввести в них режим «все включено».