Известный бизнесмен Олег Тиньков отказался от строительства отеля на Камчатке, о чем рассказал в своем онлайн-шоу «Бизнес-секреты 2.0». По словам Тинькова, причина отказа от проекта кроется в абсолютной незаинтересованности местных чиновников в подобного рода инвестициях в регион.
В сентябре прошлого года врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин и председатель Совета директоров АО «Тинькофф Банк» Олег Тиньков подписали соглашение, согласно которому банкир инвестирует 250 млн рублей в строительство гостиничного комплекса на Камчатке. Информацию об этом распространила пресс-служба Правительства Камчатского края.
Гостиничный комплекс премиум-класса планировался к строительству на территории Елизовского района. Предполагалось, что инвестор приступит к реализации проекта в 2016 году. В ходе церемонии подписания соглашения Владимир Илюхин отметил, что руководство края окажет необходимое содействие в реализации этого амбициозного и широко распиаренного чиновниками проекта.
Но на самом деле никакого содействия не было — наоборот, чиновники выразили максимальную незаинтересованность в строительстве гостиницы, рассказал Тиньков. Для бизнесмена создание отеля премиум-класса на Камчатке было давней мечтой, о чем он неоднократно заявлял. «У меня была давняя мечта — построить здесь гостинично-рекреационный комплекс. Мы сделаем красивый хороший проект, которым будут наслаждаться и иностранные, и российские туристы и местные жители», — говорил Тиньков в сентябре.
Олег Тиньков. Фото РИА Новости
Вот как он описывает свои впечатления от начального этапа реализации проекта: «Я сказал, давайте я инвестирую свои личные 8−10 млн долларов и построю отель. В итоге меня за полгода закатали. Говорю, я куплю землю, мне нужно, чтобы там было электричество и вода. Ничего мне не дали. Вот вам все разговоры про эти территории опережающего развития, про Дальний Восток, про гектар бесплатно. Болтовня. Они говорят: а наши где интересы? Я им говорю, это региону. Нет, это никого не интересует».
Олег Тиньков — один из самых известных российских предпринимателей, на счету которого множество успешных бизнесов в различных отраслях. На его счету создание сети магазинов бытовой техники «Техношок», заводов замороженных полуфабрикатов «Дарья», пивоваренной компании и сети ресторанов «Тинькофф», музыкального лейбла «Шок Records» («Кирпичи», «Ленинград», «Нож для Frau Müller»). Он также является основателем и председателем совета директоров «Тинькофф Банка».
Гостиничный бизнес — последнее по счету бизнес-увлечение Тинькова (за исключением инвестиций в спорт — велокоманду), которое ему успешно удается развивать, но только не в России. В своем шоу бизнесмен рассказал о том, как к инвестициям относятся чиновники в развитых странах, благодаря чему удается реализовать проекты в рекордные сроки, без потери денег и нервов.
Красивейшие пейзажи и нетронутая природа привлекают на Камчатку туристов, несмотря на отсутствие инфраструктуры и дороговизну. Фото Depositphotos
«В данный момент я строю большое шале в Куршевеле. Это будет самое высокое шале в Альпах — на высоте 2400 м. Местный мэр выделил нам землю за 450 тыс. евро. Земля, которую я хотел купить на Камчатке, была дороже. При этом во Франции мэр меня встретил, повел на обед и поблагодарил за то, что я инвестирую в регион. Казалось бы, Франция — одна из самых бюрократичных и тяжелых для инвестиций стран. В итоге в Куршевеле тебе говорят спасибо, а тут ты за ними бегаешь-бегаешь, а потом они говорят: „Слушай, нам тут надо дырку пробурить, нужно еще 60 млн“. Я-то думал, что делаю благое дело и мне помогут. Конечно, догнали и еще раз помогли».
На волне изоляционистской политики России, закрытия наиболее популярных иностранных туристических направлений, падения курса рубля, от чиновников все чаще слышны заявления о развитии кластеров для популяризации внутреннего туризма — в Крыму, южных регионах, Северном Кавказе, Дальнем Востоке. Выделяются крупные средства на пиар, создание региональных брендов и
На примере провала проекта Олега Тинькова — человека, который провалов в бизнесе до этого момента практически не знал — остальные инвесторы увидели всю бесперспективность вложений во внутренний российский туризм. А это значит, что развитие туристического сегмента останется прерогативой государственных и окологосударственных компаний, у которых соответствующие взгляды на качество и цены.