Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.03.2024 в 17:58

Анна Савко, «Авито»: как работать с продвижением на классифайде

Эксперт рассказала, каким должно быть «идеальное объявление»

Анна Савко, менеджер по работе с рекламными агентствами «Авито»

Классифайды усиливают экспертизу рекламных агентств в сфере маркетплейсов и ритейл-медиа. Инструменты платформы позволяют создавать уникальные предложения и оптимизировать работу с клиентами. Зачем ещё «партнёриться» с площадками и как эффективно включать классифайды и маркетплейсы в рекламный сплит, Sostav рассказала Анна Савко, менеджер по работе с рекламными агентствами в «Авито».

С чего начать работу с рекламными инструментами

Обычно рекламная кампания начинается с анализа конкурентов, лучше всего это делать при помощи встроенных инструментов площадок, например, аналитики запросов. Она покажет, чем интересуются потенциальные покупатели и на что обращают внимание.

Второй этап представляет собой формирование названия для карточек товара, что также проводится с использованием аналитики от площадок. Очень важен профиль — контент, описание компании, добавление в профиль логотипа. Перед запуском рекламы его необходимо привести в презентабельный вид и наполнить необходимой информацией, которая нацелена на формирование доверия покупателя.

Дополнительные инструменты аналитики

Чем лучше агентства понимают целевую аудиторию, тем эффективнее могут выстраивать рекламную стратегию. Как правило, классифайды и маркетплейсы предлагают широкий набор аналитических инструментов.

Аналитика спроса. Она показывает, сколько всего на платформе продавцов в определённой нише и востребованы ли их товары. Можно отследить, как меняется спрос в зависимости от времени года, праздников или событий в мире. Тут же можно посмотреть статистику по конкретным формулировкам. Например, можно выяснить, что фразу «кожаный кошелёк» пользователи вводили в декабре в восемь раз чаще, чем в предыдущем месяце.

Анализ звонков. Колл-трекинг собирает информацию о входящих вызовах и записывает разговоры. С его помощью можно проанализировать коммуникацию с клиентами и оптимизировать её в случае необходимости.

Помимо аналитики многие классифайды и маркетплейсы позволяют автоматизировать процесс продаж. Специальные инструменты экономят время менеджеров при работе с объявлениями, аналитикой и даже при коммуникации с покупателями. Перечислим несколько интересных инструментов.

Автозагрузка. При помощи автозагрузки можно автоматизировать процесс размещения, редактирования, продвижения и снятия с публикации. То есть каждое объявление будет появляться на платформе в указанное время.

Интеграция с CRM. Разработка позволяет бизнесу работать с объявлениями на классифайде, используя привычную CRM-систему. Если пользователь задаёт вопрос во внутреннем мессенджере, сообщение сразу же появляется в вашей CRM. Это помогает не упустить даже самых торопливых клиентов.

Рассылка спецпредложений. Этот инструмент «догоняет» пользователей, уже добавивших товар в «Избранное». Можно отправить им подарок или предложить скидку, а при возникновении интереса договориться о сделке в чате.

Работа с объявлениями

Карточки товара — это очень важный элемент в продвижении объявлений на площадках. От того, насколько качественно заполнена карточка, напрямую зависит вероятность успешного совершения сделки. В основном маркетплейсы и классифайды следуют схожим принципам заполнения и показа информации о товаре, но везде есть свои нюансы. Например, «Авито», в силу своей специфики, рекомендует продавцам использовать фото, сделанные самостоятельно. Объявления с «картинками из интернета» вызывают недоверие пользователей из-за невозможности оценить реальное состояние товара.

Текст объявления также должен содержать информацию о товаре, его преимуществах, характеристиках и выгодах от покупки именно у этого продавца.

Для многих покупателей также важна возможность приобрести товар по постоплате и получить его с «Авито Доставкой» с возможностью возврата. В то время как Wildberries и Ozon советуют оформлять контент в объявлении в виде мини-лендинга, в котором, помимо качественных фото товара, должна быть и текстовая информация. Последний даже предлагает собственный инструмент, помогающий создавать контент специально под формат объявления.

Иначе дела обстоят у «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета». Эти площадки формируют единую карточку товара для каждого продукта, а внутри неё пользователи видят предложения от продавцов с разными ценами, сроками доставки, акциями и кэшбеком.

Главные ошибки при работе с рекламой

Размещение запрещённых товаров. Такие объявления удаляются модерацией. Полный перечень таких товаров можно найти на сайте классифайда или маркетплейса.

Пренебрежение категорией товара. Если объявление размещено в нерелевантной категории, оно тоже не пройдёт модерацию.

Размещение одинаковых объявлений. Это однозначно приведёт к блокировке.

Использование неоригинального контента. Для товаров следует создавать собственное наполнение, так как это положительно повлияет на интерес и доверие пользователей.

Как добиться максимального эффекта от рекламной кампании

  • Важно выгружать на площадку весь каталог товаров, больше внимания следует уделять продвижению основных категорий, чтобы они были заметнее для покупателей.
  • Публикация своего фото- и видеоконтента, а не стоковых картинок. Контент должен быть качественный, без лишнего визуального шума и с хорошим освещением.
  • На каждый комментарий и отзыв важно давать ответ для покупателя, так покупатели увидят отзывчивость и заинтересованность продавца, что потенциально приведёт к повышению лояльности.
  • Важно указывать полное описание товара (характеристики, преимущества, акции) или услуги (локацию, график работы, дипломы специалиста).
  • Используйте инфографику, но без указания контактов, ссылок и рекламных слоганов.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.