Сеть гипермаркетов «Лента» потратила на рекламу в третьем квартале 2023 года 2,09 млрд руб., что больше на 13,1% по сравнению с показателем за третий квартал 2022 года в 1,85 млрд руб., сообщается в финансовом отчёте компании. За девять месяцев 2023 года расходы компании на рекламу выросли на 7,3% год к году, с 5,3 млрд до 5,7 млрд руб.
По итогам третьего квартала чистая прибыль ритейлера сократилась почти на 80%, до 258 млн руб. против 1,285 млрд руб. в третьем квартале 2022-го.
Квартальная выручка «Ленты» увеличилась на 7,3% — почти до 136 млрд руб. — по сравнению с 126,8 млрд руб. за аналогичный период 2022 года.
Валовая прибыль в третьем квартале выросла на 4,6% год к году и составила 27,7 млрд руб. на фоне роста продаж, что было частично нивелировано снижением валовой маржи.
Валовая маржа уменьшилась на 52 б. п. и составила 20,4%. В компании объяснили снижение этого показателя усилением ценовых реакций на предложение конкурентов, распродажей избыточных товарных запасов, закрытием неэффективных магазинов малых форматов и распродажей товарных запасов этих магазинов. Ритейлеру удалось сократить товарные потери на 68 б. п. по сравнению с третьим кварталом предыдущего года.
По итогам девяти месяцев 2023 года выручка «Ленты» увеличилась на 1% год к году — до 393,1 млрд руб. EBITDA сократилась на 31,7% — до 15,6 млрд руб. при рентабельности 4% против 5,9% за аналогичный период 2022 года. Чистый убыток компании достиг 2,1 млрд руб. против чистой прибыли 4,6 млрд руб. за девять месяцев годом ранее.
В ходе торгов на Мосбирже 23 октября акции «Ленты» подешевели на 0,99% до 755 руб. По состоянию на 10:55 мск стоимость бумаг была на уровне до 758 руб. (-0,59%). Индекс Мосбиржи составил 3272,2 пункта (+0,09%). С начала 2023 года котировки ритейлера выросли на 9,86%.
Во втором квартале 2023-го «Лента» потратила на рекламу 1,9 млрд руб., что оказалось больше на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда показатель составлял 1,8 млрд руб. За первое полугодие текущего года расходы компании на продвижение увеличились на 4,3%, с 3,4 млрд в 2022 году до 3,6 млрд.