Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Денис Комиссаров, deep: «На рынке недвижимости одни из самых больших возможностей влияния на маржу»

Управляющий директор deep — о том, почему рынок недвижимости наиболее эффективен для запуска рекламных кампаний

25.03.2019 5 41

В рамках подготовки к мероприятию deep — creative digital agencyбыло проведено исследование рынка недвижимости, сообщает компания. Об особенностях рынка рассказал управляющий директор агентства Денис Комиссаров.

Денис Комиссаров

Когда впервые начинаешь погружаться в процессы маркетинга недвижимости, почти сразу осознаешь, что столкнулся с продуктом другой природы. По стоимости, использованию, процессу выбора и приобретения, драйверам и барьерам — почти в любом отношении объекты недвижимости отличаются от всех других типов продуктов.

Денис Соколов, Cushman & Wakefield, партнер и руководитель отдела исследований:

Креатив не помогает продать недвижимость. Это делает риелтор.
Креатив помогает продать ее по более высокой цене.

А по завершении изучения всех особенностей делаешь неожиданные для себя выводы. Например о том, что один из самых консервативных рынков на деле содержит в себе наибольший потенциал для запуска прорывных рекламных кампаний.

Неочевидно? Пора это исправить.

1. Price is a lie

Начнем с одного из фундаментальных свойств любого продукта — его стоимости.

Я привык, что стоимость у продуктов известна. Например, я знаю, что Биг Мак стоит 130 рублей, iPhone XS — от 999$, а сырок Б.Ю. Александров — три горшочка с золотом и полцарства.

Но уже в первом разговоре с экспертом оказывается, что на рынке недвижимости один из самых непрозрачных процессов ценообразования. И стоимость объекта — это не определенная заранее сумма, за которую риелтор смог ее продать.

Эту же мысль можно прочитать по-другому: «На рынке недвижимости одни из самых больших возможностей влияния на маржу». И это уже звучит как вызов для любого маркетолога.

Как известно, есть два стула пути увеличить маржу: сокращение издержек и повышение «willing-to-pay». В случае с индустрией недвижимости про первый рекомендую сразу забыть — им и так нелегко в пору перехода на проектное финансирование. Остается наращивать «willing-to-pay». А делать это можно только одним способом — создавать и наращивать эмоциональную ценность продукта.

Получается, для повышения маржи достаточно выделять часть маркетингового бюджета на построение бренда жилого комплекса среди целевой аудитории?
Да, но не совсем.

2. Легкомысленность и отвага

Мой знакомый по имени Вася очень любит бренд BMW. Когда к 26 годам Вася накопил 2 миллиона рублей, он сразу же побежал в салон и купил BMW 3 серии. Он ни на миг не задумался о том, что за эту же сумму можно приобрести довольно большой корейский кроссовер. Потому что бренд BMW имеет в голове Васи очень высокую эмоциональную ценность.

Вася знает BMW 20 лет. Среднее время, потраченное пользователями на выбор недвижимости — 3,2 месяца. Разве можно за это время построить бренд, нарастить ту самую эмоциональную ценность?

С одной стороны — нет: плотность информационного шума зашкаливает. Самые громкие инфоповоды живут по несколько дней, а слабые даже не имеют шанса ворваться в повестку.
С другой стороны — можно попробовать, и по тем же причинам. Срок жизни трендов становятся неприлично коротким, и мы начинаем жить маленькими «хайпообразными» скачками. Значит ли это, что общество готово быстро влюбляться в бренды больше, чем когда-либо?

3. Создать бренд за 90 дней

Сегодня почти все крупные застройщики в параллель с лидогенерационной кампанией запускают имиджевую. Как правило, они рассчитаны на широкую аудиторию, и хорошо работают на охват. Но за несколько контактов с пользователями построить бренд и нарастить эмоциональную ценность они не способны.

Вспомним, как BMW наращивал свою эмоциональную ценность в глазах Васи. В течение 20 лет он видел бренд в журналах, газетах, видеорекламе и кинофильмах. А еще — в наклейках от жвачек, на билбордах и в автогонках. И, конечно, вживую — на улицах города. С Васей за это время было осуществлено огромное количество разнообразных контактов.

А существуют ли прецеденты построения сильной эмоциональной связи с потребителем за 3 месяца? Да такой, чтобы она могла повлиять на принятие решения о покупке дорогостоящего продукта?
Есть. Например, сериалы. Если домохозяйка начнет смотреть каждый день хорошо снятый и сыгранный сериал для домохозяек, то уже через две-три недели его герои приобретут для нее большую эмоциональную ценность, чем любимая сумка или даже британский кот Вениамин.

Получается, если какой-то вид кампаний и способен за короткое время нарастить эмоциональную ценность, то он обладает следующими свойствами:

1) Из последовательных контактов связывается цельная история

2) Таргетирован / не рассчитан на широкую аудиторию

3) Предполагает большое количество контактов с каждым представителем ЦА

Сразу понятно, что запуск такого типа кампаний на всю целевую аудиторию — дело крайне дорогое и гарантированно невыгодное. Ведь рентабельная для бизнеса стоимость целевого действия в несколько десятков тысяч рублей — это из области фантастики?

4. Фокусные кампании

Для продуктов FMCG-сегмента рентабельная стоимость привлеченного клиента редко превысит несколько десятков рублей, для CE и автомобильного — несколько сотен. А вот средняя стоимость одного привлеченного покупателя квартиры в новостройке перевалила за 40 тысяч рублей еще 3 года назад.

Получается, если говорить об узкотаргетированных кампаниях, то сумма в несколько десятков тысяч рублей на клиента легко оказывается рентабельной, а застройщики/девелоперы — единственными, кто способен запускать фокусные кампании.

Что же это такое? Фокусная кампания — это коммуникационная активность, направленная на создание эмоциональной ценности у целевых групп с наивысшей предиктивной конверсией. Как правило, рассчитана на сроки от 1 до 3 месяцев.

Для интеграции фокусных промоактивностей в общую рекламную стратегию следует на этапе ее разработки подробно сегментировать аудиторию. Далее — выделить и провести профилирование сегментов с наивысшей предиктивной конверсией (независимо от их объема), и оценить рентабельную стоимость фокусных лидов.

Важно встраиваться в процесс до начала разработки основной креативной концепции, ведь наивысшая предиктивная конверсия может определить группы, совсем не похожие на ядро целевой аудитории.

Если все сделать правильно, на выходе у вас получится кампания, которая за ограниченное время последовательно провзаимодействует с каждым из ключевых представителей целевой аудитории, выстраивая в их умах бренд ЖК.

Такая кампания не будет работать на охват, зато сможет «физически» поддерживать лидогенерацию, повышая отклик, стоимость закрытия сделки и снижая среднюю стоимость лидов в разрезе всей рекламной кампании.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.