Иллюстрация Depositphotos
Екатеринбургский метрополитен заключал договоры на размещение рекламы без торгов. Это выяснила региональная прокуратура, которая проверила подземку по запросу депутата Заксобрания Свердловской области Алексея Коробейникова. «Реклама размещалась на основе прямых договоренностей с руководством метрополитена, грубо говоря, «по блату». Предполагаю, что данная деятельность была невозможна без «покровителей», а именно администрации города», — заявил Ura.Ru депутат.
Коробейников обратился в прокуратуру в феврале, а ответ получил несколько дней назад. В сообщении говорится, что руководство поземки подписало контракты с фирмой «Метро-2000» и рекламным агентством М2. Эту информацию подтвердил замглавы метрополитена.
Прокуратура направила материалы проверки в антимонопольную службу, а обращение депутата рассмотрит полиция. Не исключено, что МВД проведет собственную проверку и возбудит уголовное дело.
По данным АКАР, Екатеринбург является одним из аутсайдеров рекламного рынка в регионах. По итогам 2014 года он показал худший результат среди 13 миллионников: при общей динамике –1% город потерял 6%. В 2015 году падение рекламного рынка в Екатеринбурге составило 26%.