Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.02.2023 в 11:15

Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года

Он сократился на 30–50%

В 2022 году российский рынок музыкального стриминга впервые в истории наблюдений показал спад. По оценке InterMedia, снижение произошло на уровне 30−50%, до примерно 5−7 млрд руб. Для сравнения: в 2021 году агентство оценивало рынок в 9,5 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования.

По словам главного редактора InterMedia Евгения Сафронова, основные причины спада — уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов (среди них — Spotify, Apple Music и YouTube Music), компаний-мейджоров, платёжных систем, а также выезд из страны «значительного количества активных пользователей». Сафронов указывает, что российские площадки работают по экосистемной модели, в которой доход от стриминга отдельно не выделяется.

Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов подтверждает, что после ухода зарубежных сервисов динамика рынка ухудшилась. Однако, по его мнению, «важно, что ранее выпущенные музыкальные каталоги остаются доступными для потребителей. А у российских артистов есть возможность монетизации контента на зарубежных сервисах».

По данным источника «Ъ» в индустрии, спад на рынке повлиял на доходы российских артистов. Собеседник отмечает, что основные средства им приносили Apple Music за счёт более высоких цен за подписку и глобального охвата, а также YouTube — в целом за счёт монетизации музыки в видеороликах.

Кроме того, снизились цены на каталоги, добавляет директор по цифровой дистрибуции и лейбл-сервисам МТС Надежда Бойчевски. Она отмечает, что с уходом стримингов сократилось число промоинструментов, а это «затягивает окупаемость и увеличивает сроки контрактов, что не может нравиться артистам».

При этом, по словам Бойчевски, «большие артисты с устоявшимися каталогами» держатся на прежнем уровне, а «средним или начинающим» исполнителям стало сложнее получить аванс «на адекватных условиях».

Самые большие авансы — от 5 млн руб. за альбом и выше — российским артистам могли платить ушедшие из России мейджоры, поясняет Сафронов. «После ухода международных гигантов такие авансы стали редкостью», — утверждает он.

Однако на рынок выходят новые лейблы, которые будут готовы платить новым артистам. Собственные музыкальные лейблы запустили, например, VK, МТС, а также ГК «Рикки», которой принадлежат права на мультфильмы «Смешарики» и «Фиксики».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.