Мобильная реклама - самый динамично развивающийся сегмент на мировом и российском коммуникационном рынке. Вместе с ростом потребления контента через гаджеты растет и мобильная аудитория медиа, которую они активно монетизируют с помощью рекламы.
Однако, как показывают многочисленные исследования, реклама в мобайле является серьезным раздражающим фактором, зачастую оказывающим негативное влияние на площадку и рекламируемый бренд. Каждый пятый пользователей смартфона блокирует рекламу на своем мобильном устройстве, из следует из последнего отчета компании PageFair и Priori Data.
И сегодня находятся крупные площадки, которые полностью отказываются от мобильной рекламы ради удобства собственных пользователей и сохранения лояльности к бренду, некоторые считают этот носитель рекламы малоэффективным.
На этой неделе подобный пример отмечен и в России - телеканал НТВ, входящий в тройку ведущих телевизионных вещателей России, объявил об отказе от мобильной рекламы в приложении НТВ.
НТВ пошел на такой шаг несмотря на высокую популярность ресурса. Согласно Google Analytics, в активной базе приложения более 3 млн пользователей, рейтинг приложений в сторах более 4,5 из 5 баллов, в день приложение открывают более 500 000 уникальных пользователей.
О причинах такого необычного для отечественного коммуникационного рынка решения Sostav.ru рассказал Андрей Класс, руководитель интернет-редакции НТВ.
Андрей Класс, руководитель интернет-редакции НТВ
Мобильное приложение НТВ существует уже три года. За это время его установили около 3 млн. пользователей, которые всегда получают оперативные новости с видео, смотрят наши программы в любое удобное время, а также имеют возможность следить за прямым эфиром НТВ.
За последние три месяца мы получили огромное количество отзывов и поняли, что эта модель не слишком удобна. Поскольку мы очень ценим мнение наших пользователей, руководством телекомпании было принято решение пока убрать рекламу из мобильного приложения с 1 июня. Этот шаг тут же оценила наша аудитория.
Отметим, что аналитики предсказывают мобильной рекламе самые высокие темпы роста доходов. В частности, формат видеорекламы в мобайле, который только начинает свое развитие в России, по оценке Dentsu Aegis Network, в текущем году вырастет на 96%, до 1,2 млрд. руб. А общий объем инвестиций рекламодателей в мобайл сравним с годовым объемом трат на традиционные медиа - такие, как радио или печатная пресса.