Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.02.2015 в 19:00

Одинцово получит фирменный стиль

Жители подмосковного города выберут лучшую концепцию визуального бренда

12

 

Власти московской области запускают масштабный комплексный проект по созданию Альбома нового облика Одинцово, в рамках которого по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева будет разработано визуальное решение бренда города.

Новый проект, который курирует советник губернатора Игорь Чайка, охватывает города Подмосковья и направлен на вовлечение мнения жителей в процесс формирования нового городского пространства для обеспечения комфортной среды. Междисциплинарная команда разработчиков под руководством урбаниста Петра Гордеева предложила 4 концепции брендинга.

По поручению главы Одинцовского района Андрея Иванова на официальном сайте района и в социальных сетях стартовало народное интернет-голосование, в рамках которого любой желающий сможет выбрать одну из концепций-альбомов бренда города в течение следующих двух недель.

Первая концепция отражает лидерские амбиции города, стремление стать городом №1 в Московской области. Основные атрибуты фирменного стиля, поддерживающие эти настроения, — это, прежде всего, ярко-красный цвет: цвет лидерства, энергии, динамики, перемен. Также образ нового бренда поддерживает восьмигранная плашка — производная от буквы «О», объединённая в единый блок с цифрой «1» — еще одним важным символом, образованным от первой части названия города (ОДИНцово). Уникальная форма (буква «О» в виде плашки + «один») должна послужить универсальным графическим инструментом, который видоизменяется в зависимости от пропорций макета, его размеров и формы.

Вторая концепция бренда Одинцово получила название «В авангарде перемен». Проект основан на элементах супрематизма – одного из самых заметных направлений мировой культуры. По мнению авторов проекта, использование супрематических конструкций в графическом стиле подчеркивает стремление к переменам, лидерству и новым решениям в современной урбанистике, присущих городу Одинцово и Одинцовскому району.

Третья концепция под названием «Лидер изменений» сфокусирована на центре Одинцово — главной части города, где находятся такие важные объекты как вокзал, центральный парк, пруд, здание администрации. Проект основан на том, что центральная часть города на карте имеет форму, напоминающую цифру «один».

По замыслу авторов, центр должен стать и Центром Изменений в городе — местом, где все градостроительные, инфраструктурные и другие нововведения будут реализованы впервые, чтобы в дальнейшем распространиться не только по городу, но и всему району. Выбранные фирменные цвета призваны подчеркнуть необходимые ценности будущего бренда: экологичность (салатовый) и современность (ярко-голубой). При этом динамичная «цифровая» форма знака говорит о способности города быстро меняться и быть в тренде инноваций.

Последняя концепция бренда города, центральным элементом которой стала цифра «один», призвана вызвать ассоциативный ряд с «началом», «лидерством», «первенством» и устремлением в будущее. Графика подчеркивает динамичную и меняющуюся суть города Одинцово, в самом названии которого звучит эта цифра. Конструкция логотипа является и основой визуального стиля: прозрачный и лёгкий знак дает возможность использовать его на самых разных носителях.

Некоторые части знака могут увеличиваться, образуя фирменную рамку. Логотип предоставляет множество возможностей для выхода в пространство города, использование в различных объектах, в городской навигации и малых архитектурных формах (автобусные остановки и т. п.). Фирменные цвета логотипа Одинцово - сочетание уверенного чёрного, дающего основу, с яркими, современными тонами: солнечно-желтым, позитивным салатовым и небесно-голубым.

Согласно условиям конкурса, итоговый альбом нового облика каждого города Подмосковья должен содержать обязательные разделы по всем направлениям дизайна городской среды. В них входит стратегия развития общественных пространств, брендинг (стратегия и визуализация – брендбук), карта элементов навигации, правила размещения вывесок и дизайн домовых табличек, концепцию архитектурно-художественного освещения, каталог малых форм (лавки, урны, киоски, остановочные павильоны и т.п.).

В 2015 году совместно с Главным управлением архитектуры Московской области планируется доработка Альбомов всех городов Московской области и трансформация в реальную документацию – сводные правила благоустройства с внесением в бюджетные программы на 2016 год». Аналогичные комплексные Альбомы Одинцова, Рузы, Люберец, Дзержинского, Истры будут представлены жителям в течение 2015 года, к реализации руководство муниципалитетов готово приступить сразу после обсуждения с гражданами.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.