Группа «О'Кей» отчиталась за первое полугодие 2023 года. За этот период компания потратила на рекламу и маркетинг 956 млн руб. (почти 1% от выручки), что меньше на 7,1%, чем в первом полугодии 2022 года — около 1,03 млрд руб. (1,1% от выручки). Общая выручка группы за отчётный период выросла на 1,7% год к году — до 99,5 млрд руб. «за счёт роста розничной выручки и дохода от аренды».
Валовая прибыль компании в первом полугодии 2023-го увеличилась на 1,6% до 22,7 млрд руб. Валовая маржа не изменилась в годовом выражении и осталась на уровне 22,8% «благодаря эффективному управлению закупками, ассортиментом и логистикой», уточнили в компании.
Показатель EBITDA группы снизился на 5,4% год к году — до 7,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сократилась на 0,6 п. п. и составила 7,1%. «Главным образом из-за временного повышения коммерческих, общих и административных расходов в связи с открытием новых магазинов в сегменте дискаунтеров», — говорится в отчёте «О'Кей». Группа ожидает, что к концу 2023 года, по мере выхода новых магазинов на плановые показатели, рентабельность по EBITDA нормализуется.
Коммерческие, общие и административные расходы группы в первом полугодии выросли на 9,9%, до 21,76 млрд руб., или до 21,9% от выручки с 20,2% в первом полугодии 2022-го. Рост в основном был обусловлен ростом расходов на персонал (до 9,5% от выручки с 8,7% в первом полугодии 2022-го), связь и коммунальные услуги и амортизацию.
В первом полугодии «О'Кей» зафиксировал чистый убыток в размере 3 млрд руб. по сравнению с чистой прибылью в размере 600 млн руб. годом ранее. Компания пояснила, что это произошло в основном вследствие признания неденежного убытка от курсовых разниц и роста финансовых расходов.
Общий долг ритейлера увеличился на 9,1% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее, до 48,44 млрд руб., чистый долг — на 16,6%, до 42,52 млрд руб.
По состоянию на 30 июня 2023 года группа «О'Кей» объединяет 77 гипермаркетов и 205 дискаунтеров.