Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.08.2023 в 16:13

«Почта России» совместила в новых отделениях почтовые услуги и ПВЗ маркетплейсов

Сначала компания откроет 30 пунктов вместе с «Яндекс Маркетом» в Москве и Санкт-Петербурге

«Почта России» запустила новый формат отделений, в котором оказание почтовых услуг совмещается с пунктами выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. На начальном этапе почтовый оператор откроет 30 отделений вместе с «Яндекс Маркетом» в Москве и Санкт-Петербурге. Первые такие пункты уже начали работу. Об этом сообщается на сайте «Почты России».

Ключевые отличия обновлённых точек — разделение на две зоны и «облегчённый» список почтовых услуг. В одной части отделения клиенты смогут получать и отправлять посылки, письма, оплачивать счета и переводить деньги. Другая зона будет работать как полноценный ПВЗ маркетплейса-партнёра. Там можно будет получить заказ или оформить возврат, а продавцы смогут отгружать товары в дальнейшую доставку, говорится в сообщении «Почты России».

Как отмечают в компаниии, отделения нового формата появятся в микрорайонах с новой застройкой, поскольку застройщики, как правило, заранее не предусматривают отдельные помещения под почтовые отделения. А спрос на почтовые услуги и на получение заказов из маркетплейсов у жителей новых и только строящихся микрорайонов есть.

«Новый формат сети поможет нам выстроить систему, при которой человек сможет максимум за пять минут дойти до места получения заказа. Сохраняя свою ключевую социальную функцию, мы трансформируемся из традиционной почтовой службы в универсального логистического оператора для электронной коммерции», — отметил заместитель генерального директора «Почты России» Максим Цыпин, слова которого приводятся в сообщении.

В начале мая «Почта России» предложила взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота, чтобы за счёт этих средств поддерживать убыточную сеть почтовых отделений. Уплачивать инфраструктурный платёж предлагается обязать участников рынка электронной коммерции с годовой выручкой от 1 млрд руб.

Федеральная антимонопольная служба не поддержала введение «почтового сбора» с маркетплейсов. В службе считают, что такая мера приведёт к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них.

Если сбор в пользу «Почты России» будет введён, то его сумма составит 24−25 млрд руб. в год, сообщил глава оператора Михаил Волков. Он считает, что если инициативу одобрят, то сбор введут во второй половине 2024 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.