Логотип Nestle
В первом полугодии 2013 года объем продаж Nestle вырос на 5,3% и составил 45,2 млрд швейцарских франков, показав, таким образом, самую низкую динамику впервые за 4 года. Компания нарастила чистую прибыль до 5,1 млрд швейцарских франков (рост 3,7%) и значительно расширила поддержку бренда, увеличив маркетинговые затраты на 60 базисных пунктов.
Nestle объясняет замедление продаж похолоданием в Европе и снижением цен: упали продажи мороженого, замороженных продуктов, диетических продуктов и воды в бутылках Nestle. Однако на продажи мог повлиять и скандал с кониной, в которой была замешена компания в начале 2013 года. Напомним, в середине января в мясных полуфабрикатах Nestle была обнаружена конина, после чего компания объявила об отзыве этой продукции из супермаркетов Италии, Испании, Франции, Бельгии, Швеции и Финляндии.
В финансовом отчете компании также отмечается, что продажи Nestle в России показали сильный рост, однако эта информация не детализируется, так как компания публикует результаты по регионам, а не по странам (Северная и Южная Америка, Европа, а также регион Азии, Океании и Африки). Особенно тяжелая ситуация с продажами – в Южной Европе, отметил финансовый директор Nestle Ван Линг Мартелло.
По итогам года компания ожидает рост продаж на уровне 5%, а также некоторое увеличение рентабельности и прибыли. Однако после публикации сегодняшней отчетности акции Nestle на фондовой бирже Цюриха упали на 2,7% (по состоянию на 18:30 мск).
Nestle производит продукты питания, корма для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику и является одним из крупнейших рекламодателей мира.
Читать также