Rambler&Co продолжает расширять пул собственных площадок, инвестировав на этот раз в автомобильный сегмент. Как сообщили сегодня представители холдинга, владелец Lenta.ru и Gazeta.ru приобрел специализированный портал am.ru, известный нашему читателю по необычным рекламным кампаниям.
Слухи о скорой покупке am.ru появились в отраслевых СМИ на прошлой неделе, и теперь холдинг официально подтвердил факт покупки. Стоимость сделки стороны не раскрывают. Rambler&Co продолжит развивать проект под существующим брендом, при этом часть функционала am.ru будет использоваться в других автомобильных проектах группы, уточнили представители холдинга.
«Данная сделка позволит группе компаний усилить позиции на быстрорастущем рынке автомобильных classified (рекламных объявлений - Sostav.ru). Эта покупка – пример последовательной реализации инвестиционной стратегии Rambler&Co по развитию своих сервисных направлений», - прокомментировал покупку Арсений Громов, директор по инвестициям Rambler&Co.
Помимо финансовых инвестиций и профессиональных компетенций, Rambler&Co будет обеспечивать проекту значительную аудиторную поддержку.
Генеральным директором проекта назначен Олег Голубцов, руководитель автомобильных сервисов "Рамблера". Любопытно, что с 2008 по 2015 гг. Голубцов управлял порталом am.ru, и под его началом проект дваджы впадал в "вегетативное" состояние.
В 2009 году - в разгар кризиса - компания фактически прекратила сушествование, однако нарастила популярность портала сразу после кризиса с помощью значительных вливаний в рекламу. В сентябре 2014 года am.ru повторил маневр: были закрыты все офисы, уволены сотрудники - порядка 100 человек, проект перешел в стадию "эксплуатационного состояния", т.е. фактической заморозки развития.
Согласно базе налоговой службы, на данный момент am.ru принадлежит ООО "Автомобайл груп". Та, в свою очередь, на 100% принадлежит кипрскому офшору "Mb Mobiliara Enterprises Limited". За последний год аудитория портала существенно снизилась, говорят данные главного российского медиаизмерителя - TNS Russia.
Олег Голубцов пришел в медиахолдинг Rambler&Co в июле 2015 года для того, чтобы монетизировать и продвигать автомобильные площадки холдинга. Именно он курировал соглашение по покупке портала, которым до недавнего времени управлял. Вот как он объяснил необходимость приобретения "Рамблером" именно этой площадки:
Олег Голубцов
«Quto, Autorambler.ru и Motor придерживались стратегии медийной монетизации, на этом основывались и продуктовые решения. Am.ru, в свою очередь, строился как автомобильный classified, основными KPI которого были просмотры карточек авто, добавления объявлений и полнота функционального покрытия, релевантного процессу выбора и покупке авто. Сервисная часть портала am.ru будет интегрирована во все релевантные продукты Rambler&Co, при этом продолжит развиваться не только как отдельный продукт, но и как самостоятельный бизнес».
Мы решили вспомнить рекламные кампании am.ru 2013-2014 гг - период максимальной маркетинговой активности проекта: