Рекламодатели осознали, что именно они приносят деньги Facebook, и массово уходят из социальной сети. Компании перераспределяют свои ресурсы в пользу менее крупных площадок вроде LinkedIn. Представитель агентства признался изданию AdWeek, что клиенты бегут из Facebook, и число таких рекламодателей «впечатляет». На клиентов повлияла статистика: менеджер по соцсетям сообщил о сильном падении охвата аудитории в течение последних 16 месяцев. Провал связан с алгоритмом EdgeRank, который формирует новостную ленту пользователей.
Рекламодателей не устраивает то, что Facebook полностью контролирует контент и не позволяет влиять на него. По словам аналитика Forrester Нейта Эллиота, компании признают непригодность крупнейшей соцсети для маркетинговой деятельности. Новой целью компаний является привлечение пользователей на официальные сайты. По данным Jun Group, в 2012–2013 годах доля кликов, ведущих на сайты брендов, удвоилась c 28 до 57%, а доля кликов на Facebook упала с 31 до 10%.
Соцсеть Марка Цукерберга неоднократно критиковали за работу EdgeRank. Как признавались маркетологи, алгоритм постоянно занижает охват, чтобы рекламодатели платили за продвижение постов.