Ритейлеры стали чаще проявлять интерес к системе распознавания лиц для сбора данных о покупателях, приходящих в магазины. Эти данные они используют, чтобы изменить свои предложения в соответствии с полученным анализом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследования гонконгской технологической компании Jardine One Solution.
Магазины собирают данные о количестве покупателей, об их возрасте, поле и этнической принадлежности, чтобы лучше узнать о посещаемости и попытаться разработать предложения, лучше подходящие этим клиентам.
«Одна из вещей, которыми крупные традиционные ритейлеры начинают заниматься сейчас,— отслеживание, кто заходит в их магазин и как он там себя ведет»,— отмечает управляющий директор JOS Марк Лант.
Например, на основе собранных данных в некоторых магазинах даже подбирают музыку, играющую в торговом зале. Как сообщают в JOS, все полученные данные клиентов анонимны. Однако вопрос конфиденциальности всё же остается актуальным.
Такие технологии активно использует ритейлер Walmart. С помощью распознавания лиц система способна определить, доволен ли покупатель посещением магазина, и если нет, связаться с ним для разрешения возможных проблем. «Биометрические данные клиента могут быть сопоставлены с данными проводимых им транзакций, чтобы обнаружить изменение покупательских привычек клиента из-за недовольства», — говорится в поданной Walmart заявке на патент.
Эксперты считают, что у использования биометрических данных есть большой потенциал и такие системы получают все большее распространение в самых разных сферах.
По прогнозам исследовательской компании MarketsandMarkets, рынок таких систем вырастет к 2021 году вдвое в сравнении с прошлым годом. Одним из примеров использования технологий стал выпуск Apple нового iPhone с системой Face ID — распознавания пользователя по лицу. Facebook тоже тестирует систему распознавания лиц, которая позволит пользователям восстанавливать доступ к аккаунту.