«Яндекс.Маркет» получил предостережение Росалкогольрегулирования (РАР) за размещение раздела со спиртными напитками. Ведомство решило, что компания нарушает закон в части запрета дистанционной продажи алкоголя. При этом ФАС не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета», сообщает «Коммерсант».
Дело в том, что в декабре прошлого года «Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает в качестве витрины, поскольку у него нет лицензии на продажу алкоголя, отмечают в компании.
Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно, посчитали в РАР и выдали компании предостережение. Теперь «организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР». Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100−300 тыс. руб.
В отличие от РАР ФАС не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета», говорится в ответе службы. ФАС посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе».