Портал о бизнесе RB.ru, запущенный в 2007 году, приостанавливает свою работу. Владелец проекта решил сфокусироваться на операциях во Франции и закрыть все локальные офисы, включая российский, сообщила издатель Наталия Моисеенкова.
RB.ru создан издательским домом Samoma Independent Media для предоставления читателям инсайдерской информации о политических и экономических событиях, а также о «бизнесе изнутри». С 2012 года сайт является контентной частью международной профессиональной социальной сети Viadeo, которая принадлежит SIM.
Позже Viadeo осталась единственной материнской компанией RB.ru, выкупив свою долю у издательского дома. Российский офис являлся исключением для владельца, поскольку помимо социальной сети развивал еще и медийный ресурс.
Моисеенкова подчеркивает, что сейчас весь рынок профессиональных соцсетей переживает непростые времена. У Viadeo и у LinkedIn снижается капитализация, а в начале 2016 года совет директоров Viadeo уволил СЕО и основателя компании Дана Серфати. В RB.ru не исключают, что проект вернется к жизни в ближайшее время.
В начале 2010-х годов французская соцсеть активно расширялась в странах БРИК, выкупив лидеров на рынке профессиональных соцсемедиа в Китае (Tianji), Индии (Apna Circle) и Бразилии (Unik). В России Viadeo решила объединить усилия с местным игроком, который хорошо знал локальный медийный рынок и мог предоставить команду профессионалов, включая службы продаж и рекламы.
Сервис рассчитывал на успех на одном из самых быстрорастущих интернет-рынков в мире, однако его планы не сбылись. В презентации SIM за 2013 год соцсеть Viadeo находилась на одном из последних мест по доходности с 23 млн рублей.
Для сравнения: выручка «Бизнес Ньюс Медиа» (издателя «Ведомостей») составляла 1,12 млрд рублей, ИД «Юнайтед пресс» (Men's Health, Women's Health, National Geographic, National Geographic Traveler, The Moscow Times) — 1,1 млрд рублей, журнала Grazia — 207 млн рублей.