"Ростелеком" вынужден пересмотреть стратегию развития принадлежащего ему интернет-поисковика "Спутник" в связи с резким падением его посещаемости. Об этом сегодня сообщает газета "Известия".
Сервисно-поисковую платформу "Спутник" телеком-оператор "Ростелеком" запустил в мае 2014 года. Помимо поисковика платформа включает в себя 10 сервисов, среди которых "Новости", "Карты", "Афиша для детей", "Мой дом", "Медицина", "Удобная страна" и др.
Предполагалось, что на самоокупаемость "Спутник" сможет выйти к 2017-2018 году. До 2016 года на развитие проекта выделялось около 500 млн рублей ежегодно.
После того, как разразился экономический кризис, в "Ростелекоме" было решено пересмотреть планы по развитию интернет-проекта. В декабре 2015 года была презентована новая концепция развития портала. Однако с тех пор ситуация только ухудшилась.
За полгода, по данным системы статистики Similarweb, месячная посещаемость сайта Sputnik.ru упала с 2,8 млн человек в декабре до 1 млн в мае. По данным нескольких собеседников издания, за шесть месяцев компанию покинуло порядка трети разработчиков и руководителей продуктовых сервисов: из примерно 130 человек уволились 40.
По данным источников, четкого плана развития "Спутника" до сих пор нет. Сейчас вектор его работы сместился от создания пользовательских сервисов в пользу создания государственных, например защищенного браузера для чиновников, создание системы статистики для госсайтов и т.д.
"Все оптимизационные мероприятия происходят для того, чтобы компания стала более гибкой, мобильной и смогла оперативно совершать все необходимые действия для выхода на новые рынки и обеспечения операционной эффективности", - пояснили в пресс-службе "Ростелекома".